МОСКВА, 23 сен – РАПСИ. Арбитражный суд Москвы во вторник взыскал с ООО "Эвитерра Трэвел", владеющего онлайн-сервисом по продаже билетов, 71,6 миллиона рублей по иску агента по реализации авиабилетов ООО "Авиа центр", сообщили РАПСИ в суде.
Конфликт между "Авиа центром" и "Эвитеррой" разгорелся в январе. У "Эвитерры", продававшей через свой онлайн-сервис от имени "Авиа центра" авиабилеты разных авиакомпаний, образовался долг перед ним. По данным "Авиа центра", в период с 11 по 27 декабря 2013 года задолженность достигала 287 миллионов рублей. В январе "Авиа центр" аннулировал более 6 тысяч авиабилетов, проданных через сайт eviterra.com.
"Эвитерра Трэвел" назвала действия "Авиа центра" неправомерными, поскольку оформленный билет может быть возвращен только по инициативе покупателя.
Первоначально истец в поданном 14 января иске требовал от "Эвитерры" 167,5 миллиона рублей, однако впоследствии размер исковых требований был снижен до 71 миллиона рублей.
Следственный комитет РФ в январе возбудил в отношении неустановленных сотрудников "Эвитерры Трэвел" уголовное дело о мошенничестве. Позже постановление о возбуждении дела было отменено прокуратурой, а материалы возвращены следствию для доработки.
Арбитраж Москвы в сентябре удовлетворил иск основателя и гендиректора "Эвитерры" Николая Заярного о защите деловой репутации к "Авиа центру". Суд признал ряд сведений, распространенных тогда "Авиа центро" на своем сайте, не соответствующими действительности, в частности, информацию о невозможности "Эвитерры" расплатиться за билеты и сведения о том, что фирма фактически бросила клиентов на все новогодние праздники. Суд обязал "Авиа центр" опубликовать опровержение этих сведений и взыскал с компании в пользу истца 2 рубля. Решение пока не вступило в законную силу.