МОСКВА, 25 дек – РАПСИ. Арбитражный суд Москвы отклонил иск крупного автодилера ООО «Рольф» и подтвердил законность решения Федеральная антимонопольная служба, которая признала незаконной смс-рекламу об услугах компании, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
 
Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе ФАС России возбудила по обращению гражданина с жалобой на рекламное смс-сообщение, поступившее от отправителя "Rolf24". В тексте смс-сообщения сообщалось: “Распродажа Автомобилей с Пробегом в Рольф! Скидка 30%! …номер телефона…. От Rolf24”.
 
Согласно решению ведомства, распространение рекламы без получения предварительного согласия абонента считается нарушением требований положений ФЗ "О рекламе". ФАС выдала предписания ООО "Рольф", а также компании "Моби Марк Групп" и индивидуальному предпринимателю, которые распространяли рекламу.
 
В свою очередь представитель ООО «Рольф» сообщил, что решение службы, вынесенное в отношении компании, является незаконным, так они являются только рекламодателем. В связи с этим служба неправильно привлекла их к ответственности. Предстатель ООО «Моби Марк Групп» ( третье лицо в деле) также отметил, что рассылка рекламы производилась по базе системы приема платежей «Новоплат». Только индивидуальный предприниматель, с которым ООО «Моби Марк Групп» заключило договор на распространение рекламы, имел доступ к базе абонентов системы. Компании же не имели технических возможностей для ознакомления, кто давал согласие, а кто нет.
 
Представитель ФАС на это сообщил, что согласно заключенным договорам ООО "Рольф" являлось и лицом, кто ответственен за распространение рекламы. Кроме того, как отметил представитель ФАС, компании ошибочно считают, что лица, которые оплатили услуги мобильной связи в терминалах оплаты, дали свое согласие на получение смс-сообщений информационного характера.
 
Кроме того, согласно решению ФАС, согласие абонента на получение рекламы должно, во-первых, относиться к конкретному рекламодателю либо рекламораспространителю, во вторых – должно быть выражено явно. Из нормы части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» следует, что отсутствие согласия абонента на получение рекламы предполагается, если иное не доказано рекламораспространителем. ООО «Рольф», а также ООО «Моби Марк Групп», ИП не представили доказательств наличия согласия конкретного абонента-физического лица на получение рекламной информации от каких бы то ни было лиц.
 
Группа «Рольф» объединяет 30 дилерских центров в Москве и Санкт-Петербурге. В состав компании также входят «Рольф импорт» (эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России, Казахстане и Киргизии) и логистическая компания «Рольф Лоджистик»