МОСКВА, 26 фев - РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам РФ ( СИП РФ) удовлетворил иск хорватской компании Luxury Cosmetics к крупному американскому производителю бытовых товаров и средств личной гигиены Colgate-Palmolive Companу и досрочно прекратил правовую охрану товарного знака Cleopatra, который был зарегистрирован за ответчиком, говорится в решении суда.

Спорный товарный знак Cleopatra был зарегистрирован Роспатентом за Colgate-Palmolive Companу в отношении товаров 3 класса МКТУ, куда входят такие товары, как препараты для отбеливания и прочие вещества для стирки, препараты для чистки, мыла, парфюмерные изделия, эфирные масла, косметические средства, зубные порошки и пасты.

Компания Luxury Cosmetics просила суд прекратить охрану товарного знака, так как считает, что ответчик его не использовал в течение трех лет. Действие правовой охраны товарного знака в отношении товаров 3 класса МКТУ, как указал истец, препятствует ему полноценно вести хозяйственную деятельность в РФ с использованием обозначения Cleopatra International и затрагивает законные его права и интересы. Как указала хорватская компания, в 2011 году она получила свидетельство Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и РФ о государственной регистрации косметического средства для ухода за кожей Cleopatra International. Учредителем компании является Диана Чузела, на имя которой в Хорватии зарегистрированы товарные знаки с элементом Cleopatra и Cleopatra International в отношении, в том числе, товаров 3 класса МКТУ.

Кроме того, Роспатентом был дан предварительный отказал Диане Чузела в предоставление правовой охране в РФ словестного обозначения Cleopatra по причине того, что в РФ уже предоставлена правовая охрана товарному знаку, принадлежащему ответчику.

Суд, удовлетворяя иск, указал, что хорватская компания представила доказательства своей заинтересованности для подачи подобного иска. Истцом осуществляется деятельность по производству товаров, однородным товарам, в отношении которых зарегистрирован оспариваемый товарный знак. Компания Luxury Cosmetics имеет реальное намерение использовать в гражданском обороте обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком ответчика. А проведя сравнение словесного обозначения Cleopatra International и товарного знака Cleopatra, зарегистрированного за ответчиком, суд пришел к выводу о том, что вышеуказанные обозначения схожи до степени смешения по фонетическому, семантическому и визуальному признакам.

В решении отмечается, что в материалы дела ответчиком представлены скриншоты сайтов сети «Интернет», где, по его мнению, ведется обсуждение выпускаемого им мыла Cleopatra. Между тем, суд указал, что не считает возможным принять данные доказательства в качестве допустимых и относимых, так как невозможно установить временной период, когда они были сделаны.