МОСКВА, 7 авг — РАПСИ. Арбитражный суд Московского округа отменил акты нижестоящих судов, которые привлекли к субсидиарной ответственности бывших топ-менеджеров обанкротившегося московского банка «Холдинг-кредит» и обязали их выплатить более 8,4 миллиарда рублей по долгам кредитной организации, следует из опубликованной резолютивной части постановления суда.

Окружной суд направил заявление Агентства по страхованию вкладов (АСВ), конкурсного управляющего банка-банкрота, о привлечении бывших руководителей к субсидиарной ответственности на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Мотивы такого решения станут известны после опубликования полного текста постановления.

Арбитраж Москвы в июне 2012 года признал банк банкротом. Выплаты его вкладчикам составили 5,5 миллиардов рублей. Это был тогда второй по размерам случай в истории системы страхования вкладов. АСВ в декабре 2013 года направило в МВД заявление о наличии в действиях руководителей банка признаков преступлений, предусмотренных статьями УК РФ о преднамеренном банкротстве и злоупотреблении полномочиями.

Арбитражный суд Москвы в марте 2015 года возложил солидарно субсидиарную ответственность в размере 8,4 миллиарда рублей на бенефициаров и членов совета директоров банка Юлию Горош, Владислава Черникова, Сергея Булгакова, Егора Селюкова, а также на председателя правления Наталью Добрякову.

Кроме того, к субсидиарной ответственности были привлечены член правления Татьяна Дрыкина (на сумму 230 тысяч рублей), управляющие филиалом Илья Рябинский (50,3 миллиона рублей) и Владимир Смоляк (59,4 миллиона рублей) и управляющий директор Сергей Журкин (104,5 миллиона рублей). В то же время суд отклонил претензии АСВ к Владимиру Пашковскому.

Суд первой инстанции признал менеджеров виновными в техническом увеличении «кредиторки» должника, выводе ликвидных активов банка и сокрытии данных о его финансово-хозяйственной деятельности, в частности, установив факты выдачи кредитов юрлицам, не ведущим деятельности, и физлицам, заведомо не способным отвечать по обязательствам. Девятый арбитражный апелляционный суд в мае подтвердил это определение.