МОСКВА, 26 авг - РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд прекратил производство по рассмотрению жалобы ОАО "Авиаремонт", входящего в подконтрольный оборонному ведомству холдинг "Оборонсервис", на взыскание 100 миллионов рублей по иску Министерства обороны России, сообщили РАПСИ в суде.
Производство по апелляционной жалобе прекращено в связи с тем, что "Авиаремонт" от нее отказался.
Первоначально министерство просило арбитраж Москвы взыскать 3,024 миллиарда рублей.
Контракт между сторонами, послуживший основанием для предъявления иска, был заключен в марте 2011 года на сервисное обслуживание самолетов, отмечалось на заседании первой инстанции. По контракту министерство перечислило компании 30,5 миллиарда рублей. Ряд работ, как заявил представитель Минобороны, были выполнены с нарушением сроков, а ряд работ до сих пор не выполнены. В связи с этими был подан иск о взыскании неустойки.
Представитель ответчика же заявил, что исковые требования необоснованны, контракт был заключен в марте, а документы компания получила намного позже, а техническое задание они не получили вообще и они пользовались аналогичным техническим заданием по другому контракту. Было заключено дополнительное соглашение между сторонами, где были перенесены сроки. Техника передавались истцом с нарушением сроков, также отметил юрист компании.
Представитель министерства опроверг этот довод, заявив, что компания не выполнила работы в 2011 году по контракту. Министерство принимало работы, и в 2012 году, и в 2013 году, но это не значит, что "Авиаремонт" был освобожден от ответственности за срыв контракта.
Ранее министерство просило взыскать 3,1 миллиарда рублей, однако впоследствии уточнило исковые требования.
Ранее руководитель одного из управлений Федеральной службы по оборонному заказу Юрий Столяров заявил в мае 2013 года, что задолженность ОАО "Авиаремонт" перед Минобороны на тот момент составляла около 115 миллиардов рублей.
Тогда же стало известно, что Минобороны не приняло у "Авиаремонта" работы по гособоронзаказу 2011-2012 годов на сумму свыше 75 миллиардов рублей. По данным Рособоронзаказа, военное ведомство на 100% авансировало работы компании, однако та не выполняла обязательств. Ранее Рособоронзаказ уличил "Авиаремонт" в крупных нарушениях при заключении контрактов с государством на ремонт авиатехники, в результате чего на его счетах постоянно оставалось от 4,5 до 9 миллиардов рублей.
Как сообщил РИА Новости в ноябре 2013 года директор департамента имущественных отношений Минобороны Дмитрий Куракин, после реструктуризации "Оборонсервиса" в составе этого холдинга останутся только "Военторг" и структуры, ответственные за ЖКХ и военное строительство, при этом предприятия субхолдингов "Спецремонт", "Авиаремонт" и "Ремвооружение" будут переданы Минпромторгу.
СМИ сообщали, что в "Авиаремонт" раньше входило 39 ремонтных баз и заводов по производству авиационного оборудования. По данным "Известий", на лето этого года холдингу оставались подконтрольны 14 предприятий, активы "Авиаремонта" передаются Объединенной авиастроительной корпорации и Ростеху.