МОСКВА, 28 сен - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы назначил 2 ноября предварительные слушания по иску инжиниринговой корпорации «Трансстрой» к Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация) о расторжении госконтракта на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в «Шереметьево», которую планируется ввести в строй к чемпионату мира по футболу 2018 года, и о взыскании 4,15 миллиарда рублей, говорится в материалах суда.
В иске компания просит расторгнуть госконтракт, который был заключен в декабре 2011 года и взыскать убытки в размере 3,197 миллиарда рублей и стоимость работ и затрат в размере 954,7 миллиона рублей. Ранее суд оставлял иск без движения, указав, что требования компании в просительной части не конкретизированы. Суд предложил истцу указать отдельно требования имущественного и неимущественного характера, а также представить документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования. После уточнения исковых требований, суд принял его к производству.
В свою очередь 26 октября арбитражный суд Москвы назначил рассмотрение иска Росавиации, в котором также просит расторгнуть госконтракт с инжиниринговой корпорацией «Трансстрой».
Контракт был подписан сторонами 19 декабря 2011 года, сначала заказчиком выступало подведомственное Росавиации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА(А)), потом функции заказчика перешли к самому агентству. В связи с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ Росавиация в июне направила «Инжтрансстрою» уведомление о расторжении контракта. Поскольку подрядчик не согласился с односторонним расторжением, ведомство обратилось в суд с данным иском.
Стоимость проекта— 26,3 миллиарда рублей. Запланировано строительство около 90 объектов, среди которых ВПП длиной 3200 метров и шириной 60 метров, рулежные дорожки, мостовое сооружение для руления воздушных судов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе. Как сообщил представитель Росавиации в суде, работы полагалось завершить к июлю, однако с марта подрядчик не ведет на стройплощадке никакой деятельности.
«Инжтрансстрой» же сообщил, что работы велись с января по май, и некоторые из них были приняты заказчиком. Представитель компании возложил вину за нарушение сроков на заказчика, который до сих пор не представил окончательную проектную документацию, а также стройплощадку. По словам ответчика, на части строительных участков находятся жилые дома, свалки и магистральные газопроводы.
В свою очередь, ФГУП АГА(А) в июне направило запрос в межрегиональную транспортную прокуратуру РФ, в котором сообщило, что «с начала 2015 года работы на объекте не ведутся», «ранее размещенная на строительной площадке техника полностью выведена подрядчиком». По мнению ФГУП, подрядчик отказывается от исполнения принятых на себя обязательств, имея в своем распоряжении неотработанный аванс в размере 3,361 миллиарда рублей и ссылаясь при этом на недостаток финансирования.
«Трансстрой» - диверсифицированный холдинг в области инфраструктурного строительства. Специализируется на железнодорожном строительстве, автодорожном строительстве, тоннелестроении, мостостроении, строительстве аэродромов и аэропортов, строительстве гидротехнических сооружений, промышленно-гражданском строительстве. Основным владельцем «Трансстроя» до декабря 2014 года был холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В настоящее время бенефициаром компании является предприниматель Егор Андреев.