МОСКВА, 13 окт - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск ООО "Издательство АСТ" и обязал взыскать с издательского дома "КукБукс" за незаконное использование товарного знака "Шаг за шагом" компенсацию в размере 300 тысяч рублей, вместо требуемых 24,76 миллиона рублей, сообщили РАПСИ в суде.

Также суд удовлетворил требование "Издательства АСТ" и обязал ООО "КукБукс" удалить со своего сайта предложения к продаже книг в серии "шаг за шагом": "Выпечка. Шаг за шагом. Наглядные рецепты с фотографиями", "Быстро и просто. Шаг за шагом", "Итальянская кухня. Шаг за шагом" и "Азиатская кухня. Шаг за шагом" с размещенным на них обозначением, сходным до степени смешения с товарным знаком, который зарегистрирован на истца.

Дело слушалось повторно. Суд огласил только резолютивную часть решения, причины частичного удовлетворения требований будут известны после изготовления мотивировочной части.

Арбитражный суд Москвы ранее отклонил иск ООО "Издательство АСТ". Апелляционная инстанция оставила в силе это решение. Однако Суд по интеллектуальным правам РФ отменил эти судебные акты и отправил рассмотрение дела на пересмотр.

Товарный знак со словесным обозначением "шаг за шагом" был зарегистрирован в Роспатенте 13 июля 2005 года на имя ООО "Издательство Астрель" в отношении товаров и услуг 16, 28, 41 классов МКТУ, в том числе: книги, издание книг. На основании лицензионного договора от 20 ноября 2012 года исключительная лицензия на товарный знак была предоставлена истцу. Иск мотивирован тем, что ответчиком при издании и выпуске книг незаконно использовано обозначение "шаг за шагом", сходное до степени смешения с товарным знаком истца.

Издательский дом "КукБукс", основанный в 2004 году, специализируется на издании мировых бестселлеров в области кулинарного искусства. За прошедшие годы были переведены и изданы на русском языке книги наиболее известных в Европе и мире авторов: Джейми Оливера, Дели Смит, Гордона Рамзи.

"Издательство АСТ" – одно из крупнейших издательств,  которое выпускает книги практически всех жанров для самой широкой аудитории.