МОСКВА, 2 ноя - РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ не пересмотрит судебные акты нижестоящих инстанций, подтвердившие законность решения ФАС РФ, признавшей Министерство транспорта РФ и Московский государственный университет путей сообщений (МИИТ) нарушившими законодательство при проведении конкурса на разработку предложений по созданию системы подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности, говорится в материалах суда.

Арбитражный суд Москвы в декабре 2014 года удовлетворил иск министерства транспорта и университета и признал решение ФАС незаконным. Однако в апреле девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение первой инстанции. Кассационная инстанция оставила в силе постановление апелляции. После этого МИИТ и Минтранс подали жалобы в ВС РФ. Суд же отказал университету и министерству в передаче их заявлений в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

ФАС России 10 июня 2014 года признала Минтранс России и МИИТ нарушившими закон о защите конкуренции (статья 16). Речь идет о заключении антиконкурентного соглашения при проведении конкурса на право проведения научно-исследовательской работы по теме «Разработка научно-обоснованных предложений по созданию системы подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности с учетом специфики различных видов транспорта в рамках исполнения Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте».

По информации антимонопольной службы, для реализации соглашения МИИТ был допущен к разработке конкурсной документации. Кроме того, при рассмотрении конкурсных заявок МИИТ получал высокие оценки, а оценки заявок других участников преднамеренно занижались. Соглашение обеспечило победу МИИТ в конкурсе, цена заключенного государственного контракта составила 22,6 миллиона рублей. Министерство и МИИТ обжаловали решение антимонопольной службы в суде.

Суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, согласился с выводом антимонопольного органа о том, что МИИТ принял активное участие в разработке документации, в частности, технического задания, по конкурсу, победителем по которому был впоследствии признан. Доводы Минтранса и университета об отсутствии антиконкурентного соглашения суд признал несостоятельными.