МОСКВА, 28 дек — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы приостановил производство по иску ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», подведомственного Федеральному агентству воздушного транспорта, к Сбербанку о взыскании около 3,4 миллиарда рублей по банковской гарантии, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
Банк выступал гарантом по обязательствам ОАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» по госконтракту на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту «Шереметьево», которую планируется ввести к чемпионату мира по футболу 2018 года. В иске компания просит банк выплатить им денежные средства за неотработанный «Трансстроем» аванс по госконтракту.
Суд в понедельник приостановил производство по иску, удовлетворив ходатайство истца и ОАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» ( участвует в деле в качестве третьего лица). Приостановить производство по иску юристы сторон просили до принятия решений по другим спорам, которые рассматриваются в арбитраже. Так, в настоящее время арбитраж Москвы рассматривает иск Росавиации, в котором она требует признать расторгнутым госконтракт на строительство ВПП-3, который был заключен с ОАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». В рамках того дела суд также слушает иск «Трансстроя», требующего расторгнуть этот контракт и компенсировать ему 4,1 миллиарда рублей убытков. Суд в январе продолжит рассмотрение этого дела. Стороны в рамках спора просят провести экспертизу.
Между «Трансстроем» и Росавиацией в настоящее время ведется сразу несколько судебных разбирательств, в частности вокруг госконтракта на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3). Структура «Трансстроя» была выбрана генподрядчиком этого проекта. В том числе, стороны подают иски к банкам с требованием либо произвести выплату по банковской гарантии в рамках госконтракта, либо запретить такую выплату. В производстве суда находится также иск к ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» к Банку Москвы о взыскании 1 миллиарда рублей.
Общая стоимость проекта строительства ВПП-3 — 26,3 миллиарда рублей. Запланировано строительство около 90 объектов, среди которых ВПП длиной 3200 метров и шириной 60 метров, рулежные дорожки, мостовое сооружение для руления самолетов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе. В декабре суд по иску ОАО «Корпорация «Трансстрой» признал незаконным расторжение Росавиацией в одностороннем порядке другого контрактов, который был заключен 8 мая 2014 года на строительство ВПП-3.
«Трансстрой» - диверсифицированный холдинг в области инфраструктурного строительства. Специализируется на железнодорожном строительстве, автодорожном строительстве, тоннелестроении, мостостроении, строительстве аэродромов и аэропортов, строительстве гидротехнических сооружений, промышленно-гражданском строительстве. Основным владельцем «Трансстроя» до декабря 2014 года был холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В настоящее время бенефициаром компании является предприниматель Егор Андреев.
ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» является балансодержателем имущества гражданских аэродромов федерального значения, а также аэродромов, реконструируемых в рамках федеральных целевых программ.