МОСКВА, 20 фев — РАПСИ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ возбудила производство по делу в отношении одного из крупнейших ресторанных операторов России «Росинтер Ресторантс Холдинг» («Росинтер») по признакам нарушения закона о рекламе, и рассмотрит дело 25 марта, говорится в сообщении службы.

В ФАС поступило обращение с претензией к рекламе сети ресторанов «IL Патио», которая распространялась на плакатах в вагонах московского метро в феврале. В рекламе изображен ребенок в образе шеф-повара и указывается «Требуется шеф-повар. Возраст от 4 до 14 лет, опыт работы не обязателен». В левом нижнем углу содержится товарный знак «IL Патио», а в левом верхнем — герб Москвы и надпись «При поддержке Правительства Москвы».

ФАС отмечает, что в данной рекламе используется изображение товарного знака, являющегося средством индивидуализации услуг сети ресторанов «IL Патио». При этом в рекламе отсутствует информация, которая свидетельствовала бы об общественно полезных целях или обеспечении интересов государства, на достижение которых направлена реклама.

«Соответственно, реклама ресторанов «IL Патио» имеет цель продвинуть на рынок конкретную сеть ресторанов — «IL Патио», и не преследует достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства», — отмечается в сообщении. То есть, данная реклама не отвечает статусу социальной рекламы и является рекламой товара.

Кроме того, реклама сети ресторанов «IL Патио» сопровождается указанием «При поддержке Правительства Москвы», которое дает основания полагать, что объект рекламирования одобряется органом госвласти. Рекламодателем указанной рекламы является «Росинтер».

«Росинтер Ресторантс Холдинг» развивает рестораны «IL Патио», «Планета Cуши», T.G.I. Friday’s, кофейни Costa Coffee и ряд других. На конец июня компания управляла 331 объектом в 37 городах РФ, СНГ и Центральной Европы. Основной владелец — основатель и председатель совета директоров компании Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко.