МОСКВА, 7 апр— РАПСИ. Федеральная антимонопольная служба РФ просит арбитражный суд Москвы объединить в одно производство все иски крупнейших морских контейнерных перевозчиков, которые оспаривают решение ведомства по делу о сговоре на рынке линейных контейнерных перевозок, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

Такое ходатайство ФАС заявила в четверг в ходе предварительного заседания по иску компании Orient Overseas Container Line Limite (Гонконг) к службе.

Пять крупнейших морских контейнерных перевозчиков подали в суд иски о признании незаконным решения ФАС России, которым они были признаны участниками ценового сговора на рынке линейных контейнерных перевозок. Так, исковые заявления подали компании A.P. Moller-Maersk A/S (Дания), CMA CGM SA (Франция), Hyundai Merchant Marine Co. Ltd (Корея), Orient Overseas Container Line Limite (Гонконг) и Evergreen Marine Corp (Тайвань). Все они требуют признать недействительным решение ФАС от 15 декабря 2015 года.

Представитель Orient Overseas Container Line Limite также заявил ходатайство об объединении дел. Суд, заслушав ходатайства, по собственной инициативе объявил перерыв в заседании до 12 апреля.

ФАС России признала пять иностранных компаний нарушившими закон о конкуренции путем совершения согласованных действий, которые привели к установлению надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок грузов по направлениям Дальний Восток/Юго-Восточная Азия — РФ (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012–2013 годах.

Антимонопольный орган установил, что информация о введении надбавок публиковалась на интернет-сайте одного из перевозчиков, а остальные участники рынка синхронно и относительно единообразно устанавливали такие же надбавки. По словам начальника управления по борьбе с картелями ФАС РФ Андрея Тенишева, стоимость перевозки одного контейнера в тот момент достигала 1,3 тысячи долларов за штуку. Однако, по его словам, уже в ходе рассмотрения дела компании снизили ее на 20%.

Замглавы ФАС Александр Кинев говорил в декабре, что ФАС на тот момент еще не решила, какой штраф получат компании. По его словам, этот вопрос будет решаться еще в течение 2016 года. Он также отметил, что предписания перевозчикам служба выносить не будет, так как в ходе рассмотрения дела они прекратили нарушения.

Также представители ФАС отмечали, что по схожим основаниям еще в 2013 году параллельно с российской службой аналогичное расследование в отношении компаний было инициировано Еврокомиссией. Однако результаты расследования ЕК пока не обнародовала. При этом Кинев отметил, что до "периода санкций" ФАС и ЕК сотрудничали по этому делу, обменивались информацией.