МОСКВА, 23 авг - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы отклонил заявление АО «Футбольный клуб «Спартак-Москва», которое просило отменить постановление ФАС РФ о штрафе в размере 100 тысяч рублей за распространение рекламы букмекерской конторы «Олимп» во время телетрансляции футбольного матча, говорится в решении суда.

ФК обжаловал в суде постановление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ от 9 июня. Дело рассматривалось в порядке упрощенного производства.

Ранее в ФАС России поступило обращение ООО «Защита» о распространении рекламы букмекерской конторы «Олимп» во время трансляции 1 ноября 2015 года футбольного матча «Спартак» (Москва) – «Урал» (Екатеринбург) на телеканале «Матч ТВ».

Указанная реклама размещалась на стадионе «Открытие Арена» на установленных по периметру футбольного поля светодиодных экранах в виде движущейся надписи «Олимп» в сопровождении медальона красного цвета с желтым венком из оливковой ветви внутри и указания на «благотворительный фонд», выполненного мелким шрифтом.

Футбольный клуб «Спартак-Москва» сообщил, что на стадионе «Открытие Арена» распространялась реклама Благотворительного фонда «Олимп», на что указывалось в рекламе.

Антимонопольная служба отметила, что реклама фиксирует внимание потребителей на товарном знаке «Олимп» (его элементах) - словесном обозначении «Олимп» и медальоне красного цвета с желтым венком из оливковой ветви внутри. Товарный знак «Олимп» зарегистрирован Роспатентом 15 ноября 2013 года и действует в отношении товаров и/или услуг 41-го класса МКТУ (игры азартные; организация досуга; организация лотерей; предоставление услуг игровых залов; услуги казино).

По мнению ФАС, основной содержательный акцент рассматриваемой рекламы заключается в демонстрации доминирующих элементов товарного знака «Олимп» (обозначения «Олимп» и красного медальона), служащего для индивидуализации азартных игр и деятельности по их организации.

Товарный знак «Олимп» и средства индивидуализации, использованные в рекламе и на сайтах букмекерской конторы «Олимп» и Благотворительного фонда «Олимп», обладают очевидным сходством и идентичными характерными чертами – общее композиционное решение, идентичный шрифт для обозначения наименований, совпадающие текстовые и изобразительные элементы – красный медальон, орнамент «меандр», отметила ФАС России.

Кроме того, в рекламе указание на «благотворительный фонд» выполнено мелким нечитаемым шрифтом желтого цвета на черном фоне и размещено на уровне газонного покрытия поля, что в условиях постоянного движения рекламного сообщения практически лишает потребителей возможности воспринимать визуально данное указание. Следовательно, по мнению ФАС, в данной рекламе товарный знак «Олимп» призван формировать и поддерживать интерес потребителей в том числе к азартным играм и игорному заведению - букмекерской конторе «Олимп».

Суд поддержал позицию ФАС, указав, что АО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» выступило в качестве рекламораспространителя рекламы, соответственно, приняло на себя риски, связанные с осуществлением рекламной деятельности. Как рекламораспространитель футбольный клуб обязан проявлять должную осмотрительность и осторожность при размещении рекламы.

На момент распространения рекламы АО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» обладало документами, в которых указывалось, что учредителем благотворительного фонда «Олимп» является ООО БК «Олимп», что правообладателем товарного знака «Олимп», а также президентом благотворительного фонда «Олимп» и учредителем компании ООО «Лаки» является Дарин Денисова. Соответственно футбольный клуб был осведомлен о наличии взаимных интересов в деятельности благотворительного фонда, ООО БК «Олимп» и ООО «Лаки» и обязан было принять меры по исключению нарушения предъявляемых ФЗ «О рекламе» требований к рекламе организаторов азартных игр, в том числе недопущению, так называемой «суррогатной рекламы», когда под видом рекламы иных товаров осуществляется реклама товаров, ограниченных или запрещенных к распространению.