МОСКВА, 12 сен - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы отклонил иск авиакомпании "Руслайн" к газете "Известия" и ООО "Айньюс" о защите деловой репутации и о взыскании компенсации в размере 1 миллиона рублей, говорится в решении суда.

В качестве соответчика была указана также автор статьи Мария Кандаурова.

В обоснование требований истец указал, что в газете "Известия" от 22 января 2015 года в заметке "Летчики и стюарды все чаще попадаются пьяными" была указана информация, порочащая честь, достоинство и деловую репутацию авиакомпании. В частности, в статье говорилось, что "…Общественность не раз будоражили авиационные катастрофы с участием пьяных членов экипажа. В июне 2011 года под Петрозаводском разбился Ту-134 авиакомпании "РусЛайн", жертвами стали 47 из 52 человек на борту. Причиной трагедии было названо выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения…"

Указанные сведения в том же виде также были опубликованы в сети Интернет. Авиакомпания указала, что распространенные сведения являются заведомо ложными, недостоверными и подрывают доверие граждан к истцу, поскольку воздушное судно типа Ту-134 не эксплуатируется перевозчиком с 2010 года, рейс в Петрозаводск в июне 2011 года на данном типе не выполнялся; ни одной авиакатастрофы у истца нет.

Суд же отклонил иск компании, указав, что "РусЛайн" не доказал факт распространения ответчиком сведений об истце в сети Интернет. В дело не представлены надлежащим образом оформленные доказательства, подтверждающие факт распространения сведений об истце. Так, в суд представлены обычные листы бумаги формата А4 с информацией, достоверность размещения которой не удостоверена надлежащим образом, и, соответственно не может служить доказательством по делу.

Кроме того, в решении арбитража говорится, что спорные сведения соответствуют действительности. Так, на основании других СМИ ("Газета.ру", РБК), а также интернет- энциклопедии "Википедия" самолёт Ту-134А-3 авиакомпании "РусЭйр" с бортовым номером RA-65691 выполнял рейс по маршруту Москва— Петрозаводск по заказу авиакомпании "РусЛайн". При заходе на посадку в аэропорту Петрозаводска в неблагоприятных метеоусловиях (низкая слоистая облачность высотой 30-40 метров, переходящая в туман с видимостью 500—700 метров) самолёт задел деревья, затем столкнулся с земной поверхностью и полностью разрушился. Катастрофа произошла неподалёку от деревни Бесовец приблизительно в 1,2 километрах от аэропорта. Погибли 47 из 52 находившихся на борту человек.

В рамках расследования уголовного дела установлено, что причиной авиакатастрофы стали системные ошибки, допущенные тремя членами экипажа воздушного судна, а также наземными службами. В частности, капитан воздушного судна продолжил снижение вне видимости наземных ориентиров ниже высоты установленного метеоминимума аэродрома посадки и своевременно не принял решение об уходе на второй круг. Второй пилот фактически бездействовал. Штурман, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, допустил нарушение условий, порядка и правил выполнения захода на посадку, указал суд в решении.

Дело слушалось в отсутствии представителей сторон, которые надлежащим образом были уведомлены о споре.