МОСКВА, 28 мар — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы отклонил заявление ООО «ОнлайнТур» к ООО «Яндекс» о нарушении прав на бренд и запрете размещать в Интернете рекламные объявления по поисковым запросам «onlinetour» и «онлайнтур», говорится в решении суда.

Как следует из материалов дела, истец является правообладателем товарного знака, состоящего из единого фантазийного слова «Onlinetur». Этот товарный знак зарегистрирован 14 декабря 2014 года. Истец указывает, что «при формировании поисковых запросов «onlinetur», «онлайнтур», «онлайнтур.ру», «онлайнтур.рф» и «online-tur.ru» поисковый сервис «Яндекс» поверх результатов поиска выдает рекламные ссылки на другие ресурсы, принадлежащие конкурентам ООО «ОнлайнТур»».

По мнению заявителя, потребитель может быть введен в заблуждение относительно организации, фактически оказывающей услуги, что в свою очередь может привести к причинению вреда деловой репутации ООО «ОнлайнТур», а также убыткам.

Суд отметил, что указание обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком истца, в качестве ключевого слова не индивидуализирует какие-либо товары, либо самого рекламодателя. Также суд не выявил возможность смешения товаров истца и рекламодателя.

Пользователь не ставится в известность относительно того, по каким ключевым словам он может получить выход на интересующую его информацию, говорится в решении. Поэтому при введении ключевого слова пользователь получает ряд ссылок на возможные ресурсы, для которых выбрано соответствующее ключевое слово. Арбитраж считает, что ключевые слова не могут быть отнесены к способам использования товарного знака с учетом отсутствия индивидуализирующей способности.