МОСКВА, 10 апр — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы поддержал выводы столичного УФАС о нарушении ГУП «Мосгортранс» рекламного законодательства из-за звуковой рекламы в автобусах Зеленограда, говорится в сообщении ведомства.

По данным УФАС, в автобусах Зеленоградского автокомбината, филиала ГУП «Мосгортранс», по громкоговорителю шла трансляция рекламы транспортных услуг скоростных поездов «Ласточка». «Аудиоролик повествовал о том, что на «новых скоростных поездах «Ласточка» можно «за 15 минут добраться из центра Москвы до Химок и за 25 минут до Зеленограда», — подчеркивается в сообщении.

При этом, отмечает антимонопольный орган, закон «О рекламе» запрещает распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств. В свою очередь «Мосгортранс» и Департамент транспорта Москвы настаивали на том, что аудиоролик представлял собой социальную рекламу, на которую не распространяются запреты статьи 20 Закона о рекламе.

УФАС подчеркнуло, что цель социальной рекламы — это привлечение внимания граждан к социальным проблемам. «При распространении роликов категории «социальная реклама» отсутствует коммерческая заинтересованность, а услуги, если таковые упоминаются, не должны носить коммерческий характер», — отметило ведомство.

Также в социальной рекламе не допускается упоминание конкретных марок товаров и товарных знаков, она не должна содержать никаких элементов, которые позволяют определить производителя, товар, услугу или предприятие, оказывающее услугу.

«В рекламе, которая звучала в автобусах, использовано наименование «Ласточка». Это товарный знак, правообладателем которого является ОАО «РЖД». Реклама также содержала положительные характеристики услуги. Это говорит о целенаправленном привлечении внимания к услуге и ее продвижении на рынке», — резюмировали в столичном УФАС.