МОСКВА, 26 апр - РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения и предписания ФАС, вынесенных в отношении Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области из-за конкурса на концессию по созданию и эксплуатации в регионе систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Об этом говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы (ФАС). По данным ведомства, заказчик конкурса предъявил незаконные требования к участникам закупки, ограничив тем самым их количество.

Так, отмечает ФАС, к участию в конкурсе допускались только те организации, которые ранее уже финансировали по концессионным или другим аналогичным соглашениям создание объектов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. При этом объем такого финансирования, как было заявлено в документации, должен был составлять не менее 600 миллионов рублей.

"Такое требование необоснованно, поскольку ему не соответствует значительное количество компаний, имеющих опыт исполнения аналогичных работ по госзаказу, которые в связи с отсутствием авансирования из бюджета изначально выполняются за счет собственных и привлеченных денежных средств компаний. Кроме того, прежний "опыт финансирования" не заменяет необходимость финансирования сегодня и не свидетельствует о наличии у участника достаточных денежных средств на данный момент", - сказал заместитель руководителя ФАС Рачик Петросян.

На этом основании ФАС признала Минстрой Астраханской области нарушившим статью 23 Закона о концессионных соглашениях и предписала организатору торгов исключить из конкурсной документации незаконные требования к участникам. Министерство не согласилось с решением и предписанием антимонопольного органа и обжаловало их в судебном порядке, однако арбитражи поддержали позицию антимонопольного органа.  

"Подобные нарушения возникают из-за несовершенства действующего законодательства о концессиях, которое позволяет предъявлять к участникам конкурсов непрозрачные, субъективные, неадминистрируемые требования. В целях повышения прозрачности отбора и устранения субъективизма со стороны организаторов торгов необходимо ограничить максимальную значимость неценовых, субъективных критериев отбора исполнителя или поставщика", - резюмировал Петросян.