МОСКВА, 2 мая — РАПСИ. Временный управляющий «Трансаэро» подал заявление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти о признании недействительными договоров между авиакомпанией и иностранными фирмами по продаже двух самолетов Boeing, говорится в определении суда.

Управляющий Михаил Котов просит признать недействительным договор купли-продажи воздушного судна Boeing 737-500, заключенный 18 ноября 2016 года между ОАО «АК «Трансаэро» и компанией FX Aviation, LLC от имени Mango Aviation Corp. Кроме того, он оспаривает договор от 14 ноября 2016 года по продаже самолета Boeing 737-524 между авиаперевозчиком и компанией Dikkys Investments Limited. Также в заявлении содержится требование о применении последствия недействительности названных сделок. Заявление Котова будет рассмотрено 25 октября.

Арбитраж 1 марта отложил рассмотрение отчета управляющего «Трансаэро» Михаила Котова о ходе процедуры банкротства. Он тогда сообщил, что в настоящее время не проведено собрание кредиторов должника, на рассмотрении находятся требования кредиторов.

Суд по требованию Сбербанка 23 декабря 2015 года ввел в «Трансаэро» процедуру наблюдения сроком на полгода. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 21 марта 2016 года оставил без изменения определение первой инстанции о введении процедуры наблюдения в авиакомпании.

Руководство ОАО «АК «Трансаэро» в ноябре 2016 года представило план работ по возобновлению деятельности авиакомпании. В документе говорится, что руководство «Трансаэро» во главе с генеральным директором Александром Бурдиным проанализировало варианты действий, которые позволили бы осуществить возврат денежных средств кредиторам через перезапуск авиакомпании на основе ее активов.

Новая авиакомпания, созданная на базе «Трансаэро», на первом этапе планирует не входить в высококонкурентный и перегруженный Московский авиаузел, избегая лобовой конкуренции с крупнейшими авиакомпаниями, а создать компанию двойного базирования: Северного (Санкт-Петербург) и Южного (Сочи, Краснодар, Симферополь) направлений. Авиаперевозчик постарается «занять оголенные рыночные ниши, которые остались после ухода «Трансаэро», а также быстрорастущий и сегментированный туристический рынок Юга России».

По информации Бурдина, «к 2018 году парк авиакомпании может состоять из 30 самолетов: 15 самолетов B737-800, 10 самолетов B737-MAX и 5 самолетов SSJ100 для обслуживания региональных ниш. Численность персонала новой авиакомпании будет оптимизирована. Планируется, что бывший персонал «Трансаэро» составит основу штатного расписания. К 2018 году летный персонал компании будет насчитывать 237 пилотов и 455 бортпроводников». Предполагаемые инвестиции в новую авиакомпанию могут составить до 75 миллионов долларов до конца 2018 года включительно, говорится в документе. «Выход на безубыточность ожидается к концу 2018 года. К 2020 году объем выручки может составить 36 миллиардов рублей.

Авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.