МОСКВА, 7 дек — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы отклонил иск ОАО «Московский ювелирный завод» к ООО «Небо в алмазах» о пресечении нарушений исключительных прав на товарные знаки, говорится в решении суда.

Также истец просил запретить ответчику использовать его бренды в сети Интернет в рекламных объявлениях и доменных именах.

Завод является правообладателем двух комбинированных товарных знаков «Московский ювелирный завод», выполненных в разных цветовых сочетаниях.

Истцу стало известно об использовании ответчиком его исключительных прав на товарные знаки в Интернете. Однако завод не уполномочивал ООО на какое-либо использование товарных знаков и разрешение на такое использование в установленном законом порядке ответчиком получены не были, отмечается в иске.

По информации ювелирного завода, ответчиком и в его интересах незаконно используется словесный элемент товарного знака истца (Московский ювелирный завод) в тексте рекламного объявления посредством его размещения в Интернете. Также ООО используется сходное до степени смешения с товарными знаками истца доменное имя «московский-ювелирный-завод.nеbо.ru».

В заявлении говорится, что истец не имеет никакого отношения ни к товару, реализуемому дистанционным способом, указанным интернет-магазином «Небо в алмазах» (nebo.ru), ни к самому интернет-магазину. В тоже время у пользователя (потенциального покупателя) создается впечатление, что товар, реализуемый ювелирным интернет-магазином «Небо в алмазах» дистанционным способом, явно относится к истцу, считает заявитель.

Целью ответчика, использующего для рекламы и адресации на интернет-сайт nebo.ru не собственное имя или товарный знак, является привлечение к своему сайту пользователей (потенциальных покупателей) Интернета. Это является паразитированием на известности чужого товарного знака, считает ювелирный завод. По утверждению истца, информация, нарушающая его исключительные права на товарные знаки, размещалась в тексте рекламного объявления, а также в доменном имени.

Лицом, предоставляющим доступ к информации нарушающей его исключительные права на товарные знаки, являются рекламодатель в отношении рекламного объявления, а также администратор сайта в сети Интернет, зарегистрировавший соответствующее доменное имя.

Ювелирный завод не доказал нарушения "Неба в алмазах"

Арбитраж отклонил заявление ювелирного завода.

Требование истца об удалении из сети Интернет рекламных объявлений, доменных имен (других способов адресации), в которых использованы товарные знаки завода в интересах ответчика, является неисполнимым, поскольку оно не конкретизировано, отметил суд.

В частности, не указано, какие именно рекламные объявления (место их размещения), какие именно доменные адреса и какие именно другие способы адресации, использующие товарный знак (и какой именно) в интересах ответчика, просит удалить ювелирный завод.

Суд посчитал, что Московским ювелирным заводом не представлено каких-либо доказательств нарушения, в том числе в настоящее время, его исключительных прав в рекламных объявлениях и доменных именах.

«Абстрактное требование истца о запрете ответчику без разрешения использовать товарный знак «Московский ювелирный завод» в сети Интернет не может быть удовлетворено и быть применимым к отношениям сторон», – говорится в решении. Кроме того, указание семантически схожих словосочетаний, схожих с товарным знаком истца, в качестве ключевых слов при размещении рекламы в Интернете не является нарушением исключительных прав на товарные знаки ювелирного завода.