МОСКВА, 12 янв — РАПСИ. Роспатент отказал в признании комбинированного товарного знака «Lay’s» общеизвестным в России товарным знаком на имя американской компании PepsiCo, Inc., говорится в материалах ведомства.

Этот товарный знак был зарегистрирован 28 февраля 2005 года на имя заявителя, в частности, в отношении товаров 29-го класса Международной классификации товаров и услуг (хрустящий картофель, чипсы).

Для подтверждения общеизвестности товарного знака заявителем были представлены сведения о принадлежащих PepsiCo, Inc. товарных знаках «Lay’s» в РФ и других странах. Также компания представила информационные письма о связи заявителя с ООО «Фрито Лей Мануфактуринг», лицензионный договор между ними и еще ряд документов.

Роспатент отметил, что этот товарный знак действительно используется в России для индивидуализации картофельных чипсов, производимых и продвигаемых на российском рынке ООО «Фрито Лей Мануфактуринг», на основании лицензионного договора.

«Соответствующая продукция, индивидуализируемая этим товарным знаком и имеющая мировую известность, получила весьма большую долю и на российском рынке таких товаров и достаточно широкую известность среди российских потребителей благодаря многочисленным публикациям в СМИ и интенсивным рекламным кампаниям», - сообщило патентное ведомство.

Однако ни один из представленных PepsiCo, Inc. документов не содержит в себе каких-либо сведений, которые указывали бы на непосредственное участие именно заявителя тем или иным образом в производстве и продвижении на территории РФ товаров, индивидуализируемых рассматриваемым товарным знаком, указал Роспатент.

Декларативное утверждение PepsiCo, Inc. о том, что она является конечным бенефициаром результатов деятельности его лицензиата («Фрито Лей Мануфактуринг») не свидетельствует о том, что хоздеятельность этого российского юрлица осуществляется исключительно под полным контролем заявителя.

В частности, отсутствуют какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, которые свидетельствовали бы о позиционировании соответствующих товаров на российском рынке в качестве продукции именно PepsiCo, Inc. «Например, в рекламных материалах и на товаре не обнаруживаются какие-либо указания на заявителя, то есть неизвестно, каким образом российский средний потребитель мог бы узнать о принадлежности данных товаров заявителю», - заметило ведомство.

Роспатент не располагает необходимыми сведениями об известности российским потребителям указанной продукции как товаров именно PepsiCo, Inc., на имя которой испрашивается признание бренда «Lay’s» общеизвестным товарным знаком.