МОСКВА, 28 мар — РАПСИ. Центральный банк (ЦБ) РФ в 2016 году получил 100,2 тысячи жалоб в отношении некредитных финансовых организаций (НКО) и участников корпоративных отношений, что в 1,5 раза больше аналогичного показателя 2015 года, говорится в годовом отчете Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.

«Несмотря на то, что доля жалоб на деятельность страховых организаций сохранилась на сравнимом с 2015 годом уровне (78%), в количественном измерении их стало на 47% больше, чем годом ранее. В основном рост произошел за счет жалоб и обращений по вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), число которых увеличилось в 1,6 раза по сравнению с предыдущим годом», - отмечается в отчете. Основными причинами жалоб в этом сегменте стали применение неверного значения КБМ (скидки за безаварийную езду) при расчете страховой премии по ОСАГО (рост в 2 раза) и отказы в заключении договора, в том числе по причине отсутствия бланков полисов (рост в 1,7 раза).

По результатам рассмотрения жалоб ЦБ РФ направил поднадзорным организациям более 8 тысяч предписаний об устранении нарушений и (или) недопущении нарушений законодательства РФ, а также составил 5,1 тысячи протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов на некредитные финансовые организации в связи с рассмотрением обращений в 2016 году составила более 200 миллионов рублей, говорится в отчете.

В Контактный центр Банка России в 2016 году поступило 193,8 тысячи звонков, что на 5,5% больше аналогичного показателя 2015 года.