МОСКВА, 26 окт — РАПСИ. Рынок видеоигр нуждается в переформатировании, чтобы преобладали продукты российских производителей, считает начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков.

Он отметил, что собственный контент влияет в том числе на вопросы цифровой безопасности, и если на медиарынке в этом плане произошел существенный прорыв, то ситуация в игровой индустрии пока печальная. 

«Самая печальная ситуация у нас на рынке видеоигр. При том что у нас около 70% россиян играют в них. 55% — то есть больше половины — играют хотя бы раз в неделю. И это очень широкая аудитория — возрастная группа от 12 до 64 лет.

У нас 90% этого рынка не российского производства. И здесь у нас, наверное, будет самый сложный путь к созданию цифрового суверенитета, но все равно это нужно делать», — отметил Новиков в ходе выступления на секции «Цифровое право как ответ на современные вызовы» в рамках II Международной конференции «Цифровые международные отношения 2023». 

Он добавил, что достижению цифрового суверенитета будет способствовать единение юридического, креативного и IT-сообщества. 

В свою очередь глава АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский рассказал, что в данной сфере разрабатывается нескольких инициатив: возрастная маркировка игр, которая сейчас не обязательна, и необходимость так называемого «приземления».

Модератором сессии является директор Центра по защите прав граждан и бизнеса в сфере цифровых технологий АНО «Белый Интернет» профессор МГИМО Элина Сидоренко.