МОСКВА, 1 дек – РАПСИ. До конца этого года планируется установить еще три экспериментальных правовых режима (ЭПР) для беспилотных авиационных систем (БАС), сообщили РАПСИ в Минэкономразвития.

В настоящее время уже установлено шесть ЭПР по эксплуатации БАС с целью доставки широкого спектра грузов, решения логистических задач, выполнения авиационных работ по аэрофотосъемке, тушению лесных пожаров, внесению средств защиты растений на сельскохозяйственные поля, а также испытаний БАС в целях определения эффективных технологических решений и их последующей доработки.

«Практика установления ЭПР, начавшаяся в марте 2022 года, свидетельствует о востребованности механизма ЭПР как среди бизнес-сообщества, так и среди государственных органов – субъектов РФ, а также о выработке Минэкономразвития и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти успешной модели ЭПР, обеспечивающей безопасность граждан. В целом наблюдается высокий спрос на установление ЭПР. Так, согласно статистике, с момента вступления в силу Закона № 258-ФЗ было внесено 180 инициативных предложений по различным направлениям», — сообщила пресс-служба министерства.

Всего в настоящий момент правительством РФ установлено 12 ЭПР, по следующим направлениям: беспилотные наземные и авиационные средства транспорта (девять ЭПР); медицинская деятельность (два ЭПР); предоставления государственных и муниципальных услуг (один ЭПР). Реализуют установленные 12 ЭПР 95 организаций, которые являются субъектами ЭПР, на территории более 40 регионов России, при этом нарушений положений программ ЭПР, законных прав и интересов граждан в ходе реализации ЭПР не выявлено.

Наземный транспорт

В министерстве отметили, что самым востребованным направлением для установления ЭПР является проектирование, производство и эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и БАС.

В 2022 году установлено три ЭПР, которые регулируют отношения по эксплуатации ВАТС в том числе в целях предоставления транспортных услуг (беспилотные такси), а также коммерческих перевозок грузов. Эксперименты позволяют апробировать использование технологии ВАТС в условиях естественной транспортной среды, а также сформулировать правовое регулирование их использования, которое может быть в будущем положено в основу изменений действующего законодательства.

Финансы

Касаясь установления ЭПР в области финансового рынка, в том числе в сфере обращения цифрового рубля и ЦФА, в министерстве отметили, что этот вопрос находится в ведении Банка России.

«При этом мы имеем опыт установления 12 программ ЭПР, в разных сферах, где и беспилотники, медицина, госуслуги, прорабатываем и другие направления, хочу сказать, что мы будем рады оказать консультационную поддержку Центральному Банку и ускорить запуск ЭПР в финансовом секторе Так на форуме Финополис, который прошел совсем недавно, мы договорились провести встречу с участием МЭР, ЦБ, Сколково и представителей разработчиков финтех продуктов, с тем чтобы определить потребность в ЭПР для апробации новых финтех решений и продуктов», — сказали в Минэкономразвития.

Федеральный закон № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» был принят в 2020 году. Первое применение экспериментальных правовых режимов (ЭПР) началось в марте 2022 года.