МОСКВА, 7 дек – РАПСИ. Наиболее активными пользователями интернета являются женщины, при этом 62% из них проводят в сети более 5 часов в день, следует из изученного РАПСИ совместного исследования Аналитического центра НАФИ и Яндекс 360.

Также наибольшую активность в интернете проявляют молодые люди до 24 лет, жители городов-миллионников, респонденты с высшим образованием и высоким уровнем дохода. Более половины россиян заявляют о том, что пользование интернет-сервисами для них давно вошло в привычку и неотъемлемо от их образа жизни. Более 80% россиян проводят в интернете более 3 часов в день, решая самые разнообразные задачи.

Положительное влияние информационных технологий на свою жизнь отмечают более 70% опрошенных россиян, о негативном влиянии интернета, сервисов и приложений заявляют всего 4% жителей России.

Сфера саморазвития и работа

Более чем две трети россиян, занимающихся саморазвитием, активно используют интернет-сервисы и приложения для саморазвития в решении задач, связанных с образованием, творчеством и личностным ростом. Наиболее важными инструментами они называют специализированные образовательные сервисы, мессенджеры и социальные сети. Среди женщин заметно выше доля тех, кто активно использует онлайн-сервисы и приложения для саморазвития.

Каждый второй работающий россиянин решает с помощью интернет-сервисов свыше трети рабочих задач. Первенство по значимости в этой сфере занимают электронная почта и мессенджеры, на втором месте – сервисы для совершения онлайн-звонков. Среди женщин и жителей городов-миллионников выше доля тех, кто активно их использует.

Досуг и быт

В досуговых целях активно используют интернет-сервисы более половины россиян. Прерогативой для них являются мессенджеры, социальные сети, а также специализированные программы и сервисы. Среди женщин выше доля тех, кто активно пользуется интернет-сервисами для досуга, чем среди мужчин.

Почти каждый второй россиянин, которому приходится в жизни решать бытовые вопросы, активно использует для этого интернет-сервисы. Самыми значимыми являются сервисы онлайн-покупок, мессенджеры, сервисы по подбору персонала и поиску исполнителей услуг. Чаще других ими пользуются женщины, люди с высшим образованием и высоким уровнем дохода. Каждый четвертый респондент с доходами значительно выше среднего решает более 90% бытовых вопросов с использованием интернет-сервисов.

«В целом исследование показало, что информационные технологии значительно обгоняют умы россиян и развиваются гораздо быстрее общественных установок. Так, пока в сознании россиян технологии главным образом ассоциируются с приемом и передачей информации, они все глубже проникают в разные сферы жизни человека. Уже сегодня до 68% россиян активно применяют их для досуга, быта, образования, общения и работы, отмечая при этом экономию времени и решая с их помощью более трети насущных задач», - отмечается в исследовании.