МОСКВА, 31 авг — РАПСИ. Более 25 тысяч сообщений, направленных на формирование негативного образа российской избирательной системы, было размещено с начала марта в соцсетях и telegram-каналах, следует из доклада Ассоциации Независимый общественный мониторинг (НОМ).

«Данные анализа, проведенного авторами доклада с использованием систем мониторинга и анализа социальных медиа, показывают, что в период с 1 марта в telegram-каналах и основных российских социальных сетях было размещено более 26 тысяч сообщений, направленных на формирование негативного образа российской избирательной системы, содержащих необоснованную критику избирательных процедур, голословные обвинения в адрес избирательных комиссий», - говорится в тексте документа.

Как отмечается в докладе, интенсивность информационного давления с начала подготовки к Единому дню голосования не снижалась ниже уровня 100 сообщений в день. Пики искусственно создаваемой негативной информационной активности, направленной на дискредитацию выборов в России, совпадали с ключевыми событиями избирательного процесса – принятием решений о проведении дистанционного электронного голосования (ДЭГ), внесением изменений в избирательное законодательство, процедурой выдвижения и регистрации кандидатов.

Кроме того, в НОМ отметили, что авторы информационных атак выбрали несколько первоочередных целей. Прежде всего ими стали новые формы голосования, конкурентность избирательной кампании и, персонально, председатель ЦИК России. «В отношении председателя Центризбиркома использовались методы, направленные на расчеловечивание и выведение из эмоционального равновесия – безосновательные обвинения, издевательства, передергивание высказываний. В течение полугода зафиксировано около 1 800 подобных материалов, распространявшихся в социальных сетях. Непосредственно против ДЭГ было направлено более восьми тысяч сообщений. Основной метод формирования негативного отношения был достаточно прост – на протяжении полугода сетевые агенты в обязательном порядке использовали в отношении ДЭГ слово-ярлык – «жульничество», «обман», «ложь», «фальсификация», - сообщается в докладе

Эксперты НОМ также обращают внимание, что значительные усилия были приложены к тому, чтобы сформировать впечатление об отсутствии конкуренции на проходящих выборах – не менее 1 500 сообщений были направлены на то, чтобы создавать у пользователей впечатление о наличии непреодолимых барьеров для кандидатов и политических партий на этапе выдвижения и регистрации. Характерными чертами таких сообщений было игнорирование реальных данных и использование эмоциональных, негативно окрашенных ярлыков, например, заведомое объявление всех кандидатов от парламентской оппозиции и непарламентских партий «слабыми», подчёркивается в документе.