Во время Второй мировой войны 60% погибших составляли крестьяне, среди которых были как солдаты, так мирные жители. РАПСИ приводит выявленные в рамках многих исследований данные, которые с полной уверенностью позволяют говорить о том, что аграрная политика Третьего Рейха по отношению к оккупированным территориям была направлена на геноцид советского народа.


Изощренная политика геноцида охватывала все стороны жизни советского народа. Был продуман эффективный способ уничтожения каждой прослойки населения и рассчитана выгода, которую мог получить Третий Рейх с каждого клочка земли. Особое место было уготовано крестьянству СССР. Гитлер прекрасно понимал, что оно составляет огромный процент населения подлежащих оккупации территорий, и согласно логике расового превосходства арийцев над прочими народами требовало почти полного уничтожения. Ведь фюрер видел в советских земледельцах не более чем представителей животного мира, копошащихся на полях.

Нацистской верхушкой было разработано два аспекта, касающихся аграрного вопроса: первый был рассчитан на период военного времени, второй – представлял собой масштабный проект по созданию образцовых сельских поселений для немцев-арийцев, которым будут отданы крупные земельные владения. 

Руководитель Главного расово-поселенческого управления СС Рихард Дарре так описывал судьбу жителей сельской местности: «Речь идет о том, чтобы отстранить снова славянских мелких крестьян от земли и превратить их в безземельных пролетариев, чтобы уменьшить их размножение. Надо, чтобы культивируемые земли перешли в руки класса германских господ». 

Нацисты знали, что лишить крестьян земли – это обречь их на верную смерть, а максимальное сокращение советского населения и было их целью. Планировалось оставить лишь небольшой процент бесправных и необразованных местных, которых можно было использовать для тяжелого рабского труда. К счастью этой части плана было не суждено состояться. Однако, нацисты смогли нанести глубокую рану на теле советского народа во время оккупации. 

По сути отчуждение крестьян от земли началось сразу же, как только вермахт утвердился на захваченных территориях. Жестокий расчет был крайне прост – содержание нацистской армии должно было происходить именно за счет крестьян и колхозных хозяйств. Начальник отдела экономики и вооружения генерал Георг Томас в 1941 году предполагал, что Третий Рейх ждет победа, если его армия будет обеспечена ресурсами советского сельского хозяйства в течении трех лет. 

При этом, как следует из документов экономического отдела Восточного департамента вермахта, там с самого начала было запланировано, что в следствии такой политики десятки миллионов людей погибнут или будут вынуждены переселиться в Сибирь (но разумеется в дороге и в первое время освоения новых территорий также ожидались огромные потери). 

Оккупанты наложили на крестьянство непосильный налог: с одной коровы в год нужно было отдать 300 литров молока, с каждой курицы 300 яиц, один двор отдавал 60 килограмм мяса. И это поборы, которые совершались помимо коллективной нормы от колхоза или общины, которую они должны были передавать вермахту. 

Глядя на эти цифры становится очевидно, что жители были обречены на мучительный голод. Налогом облагались так же кошки, собаки и музыкальные инструменты. Не вызывает сомнения, что такая жесткая налоговая политика имела преступную природу и ставила своей целью максимальное сокращение численности сельского населения СССР. Сегодня эти сведения используются при рассмотрении дел о геноциде советского народа в суде.

Как известно нацисты активно вели идеологическую пропаганду, основанную на противопоставлении Третьего рейха советскому правительству. Осуществлялась точечная вербовка тех, кто был откровенно враждебно настроен к режиму большевиков. Поэтому главой деревень назначали, к примеру, бывших кулаков и дезертиров, руками которых осуществлялся жесткий контроль над местным населением. Именно они зачастую демонстрировали особую жесткость к своим соотечественникам и через них нацисты транслировали стратегию запугивания. Старосты принимали решения о наказаниях о невыполнении рабочей нормы или нарушении порядка. Любой за малейшую провинность мог быть сослан в концлагерь, подвергнут пыткам или расстрелян, даже если это был ребенок. 

Насильственно было переправлено в нацистское рабство без малого 5 млн человек. Оставшиеся сиротами дети, чьи родители были угнаны в Германию, были обречены на верную смерть от голода. Кроме того, чтобы добиться лояльного отношения масс местного населения, что упрощало его эксплуатацию и выкачивание продовольствия и сырья, в феврале 1942 года был издан приказ «О новом аграрном порядке». В нем крестьянам сулили передачу земельных владений в частную собственность при победе нацистов. На деле же сельскохозяйственные коменданты уже тогда концентрировали в самых крупных колхозах технику и сгоняли сюда лучший скот, планируя в дальнейшем присвоить их себе.

Истинное лицо аграрной политики нацистов и ее прямая связь с политикой геноцида советского народа становится очевидна при оценке ущерба, причиненного оккупированным территориям. По последним подсчетам было разрушено более 70 тысяч сел и деревень (в одной Белоруссии выжжено 9 200). Стертыми с лица земли в сельской местности оказались 3,5 млн жилых домов, что составляет более четверти от их общего числа (в Орловской области было сожжено 3 500). В судебных рассмотрениях дел о военных преступлениях эти данные свидетельствуют о продуманной и целенаправленной политике геноцида в отношении мирных жителей сельских областей СССР.