МОСКВА, 4 авг — РАПСИ. Анна Кузнецова и Максут Шадаев подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между уполномоченным при президенте РФ по правам ребёнка и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
В аппарате омбудсмена рассказали, что предметом соглашения является развитие сотрудничества при формировании государственной политики в сфере защиты детства, реализации проектов, направленных на оказание в режиме «одного окна» оперативной, доступной, адресной социальной помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Кузнецова отметила, что подписанное соглашение института уполномоченных по правам ребенка с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ будет способствовать совершенствованию форм взаимодействия, повысит эффективность совместной работы в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Детский омбудсмен выделила три основных направления взаимодействия с Министерством цифрового развития: защита прав и интересов несовершеннолетних, информационная безопасность, а также совершенствование оказания социальной помощи семьям с детьми.
Кузнецова подчеркнула, что при выполнении поставленной президентом России задачи устранения барьеров при получении семьями с детьми социальной помощи большой ресурс заключается в цифровых технологиях. «Важно, чтобы все структуры, которые сегодня вооружаются цифровыми решениями, начали говорить на едином цифровом языке. Чтобы семьи с детьми, все получатели социальных услуг могли легко ориентироваться в новом цифровом пространстве. И Министерство цифрового развития может эти решения сделать понятными и удобными», – отметила уполномоченный.
Она уточнила, что при использовании цифровых технологий в работе ведомств с гражданами должна сохраняться возможность получить живую обратную связь. Такой механизм предусматривает проект «Социальный навигатор», который планируется к реализации Институтом уполномоченных по правам ребёнка совместно с Минцифры России.
«Социальный навигатор» предполагает создание в регионе «единого окна» для оперативного и эффективного решения социальных проблем детей и семей с детьми. Человек общается только с координатором, который принимает его вопрос, а вся остальная внутренняя работа, обмен данными происходит между ведомствами, которые должны в обязательном порядке ответить на поступивший запрос. Семье с детьми не нужно бегать за помощью, она сама должна прийти, если на неё поступает запрос», – подчеркнула омбудсмен.
Минцифры России уже имеет опыт внедрения удобного функционала на сайтах ведомств. По такому принципу реализуется проект Платформы обратной связи. На начало августа 2021 года через Платформу поступило более 3 миллионов сообщений по вопросам, связанным с интересами несовершеннолетних и семей, воспитывающих детей.