Вопрос равенства полов в последние годы превратился в самую острую правовую тему международной повестки. Актуален он и в России: например, уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова поддерживала идею создать в стране должность уполномоченного по правам женщин.

Поскольку формирование в обществе современных норм правового поведения является одной из задач СМИ, особенное значение приобретает прогрессивность внутриредакционных правил. РАПСИ начинает публикацию  результатов исследования Евгении Соколовой о правах женщин и мужчин в российской журналистике.


РАПСИ изучило гендерный состав редакций российских СМИ (по данным на 17 января 2019 года) и подготовило инфографику по процентному соотношению женщин и мужчин в каждом отдельном издании, а также по количеству занимаемых ими руководящих постов.

Для анализа были выбраны 30 российских печатных и электронных изданий, пропорционально представленности тематической специализации на медиа-рынке. Среди них СМИ различной направленности: информационные агентства, деловые, новостные, развлекательные, гендерно-ориентированные, городские и научные медиа.

Стоит отметить, что в выборку исследования попали общероссийские СМИ, на сайтах которых в открытом доступе имеются данные о составе рабочего коллектива. Важно также подчеркнуть, что полученная статистика базируется на соотношении численности женщин и мужчин, деятельность которых направлена на производство журналистских материалов, и не включает в себя информацию о сотрудниках финансовых, рекламных и других отделов.

Представленная инфографика отражает существующий на сегодня гендерный дисбаланс на рынке печатных и электронных СМИ и является первой ступенью на пути к выявлению причин проявляющихся патологий в сфере трудовых отношений между мужчинами и женщинами. Подробный анализ всех форм отклонений от принципов равноправия мы проведем в следующих публикациях.