МОСКВА, 5 фев – РАПСИ, Диана Гуцул. Обязательное досудебное урегулирование спора между страховой компанией и клиентом по ОСАГО, предписанное пленумом Верховного суда РФ, вдвое уменьшит нагрузку на суды. Такое мнение высказал в четверг в ходе круглого стола "Новое в ОСАГО-2015" вице-председатель движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский.

Помимо Ольшанского в обсуждении текущего положения рынка ОСАГО и влияния на него январских разъяснений Пленума ВС приняли участие заместитель директора по страховым рейтингам рейтингового агентства "Эксперт РА" Наталья Данзун, директор Независимого актуарного информационно-аналитического центра Валерий Баскаков, генеральный директор Международной актуарной компании Евгений Яненко, председатель партии "Автомобильная Россия" Владимир Соколов, директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев, представитель Российского автомобильного товарищества (РАТ) Андрей Игранов,  начальник Управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов.

Эксперты напомнили, что система ОСАГО существует в России уже 12 лет. "И вот сейчас Пленум Верховного суда ответил на десятки сложных и десятки простых вопросов по теме ОСАГО. Адвокаты вообще всегда выступают за то, чтобы суд все систематизировал: мы хотим, чтобы все было по кодексу, чтобы не было никаких региональных документов. Мы поддерживаем постановление пленума, потому что сами спрашивали всегда: зачем бежать в суд?", - сказал Ольшанский.

По его словам, адвокаты в судах "показывали свои экспертизы, представители компании – свои, они все разнились, а теперь будет единая методика, компании сильно юлить не смогут". Теперь сразу в суд пойти не получится – гражданину нужно обязательно обратиться к страховщику, без этого суд даже заявление не примет, уточнил Ольшанский.

"В суд пойдут, конечно, но теперь в два раза меньше, чем вчера", - добавил эксперт.

Он также отметил, что руководствоваться клиент страховой компании "должен логикой: насколько рационально оплачивать услуги адвоката, экспертизу, госпошлину, если есть возможность, - а теперь и обязанность, - попытаться урегулировать вопрос в досудебном порядке".

При этом, по мнению Ольшанского, Верховный суд в своем решении не уделил должного внимания преюдиции. "Пленум пока про это не сказал, потому что это и не обсуждал, но я считаю важным, чтобы люди судились с сотрудниками ГИБДД. Признали виновным, а вы не согласны? Идите в районный суд, оспаривайте решение инспектора. Сейчас люди это делают, но редко", - сказал он.

В свою очередь, Наталья Данзун из рейтингового агентства "Эксперт РА" сообщила, что по итогам 9 месяцев прошлого года "заметна работа страховщиков над сокращением судебных расходов".

"Раньше был вал судебных исков против страховщиков: клиенты шли не к ним, а сразу в суд. Проблемы накопились и теперь, наконец, пленум решил многие вопросы", - сказал в свою очередь начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Порватов.

По мнению же Андрея Игранова из РАТ, внесенные в законодательство изменения свидетельствуют о том, что "между страховыми компаниями, автомобилистами и государством, которое регулирует их отношения, идет диалог".