История Красноярского краевого суда неразрывно связана с историей всего региона. Датой основания краевого суда принято считать 1935 год. Постановлением Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 7 декабря 1934 года было принято решение об образовании Красноярского края. Енисейская губерния вернулась в свои прежние границы под другим названием. В состав региона вошли 52 района, Хакасская автономная область, Таймырский и Эвенкийский национальные округа. Административным центром стал город Красноярск. Образование края в огромной степени содействовало ускорению экономического развития Сибири.

Вслед за образованием Красноярского края были сформированы все государственные органы, в том числе и краевой суд. Точная дата его создания неизвестна. Из сохранившихся документальных источников известно, что на заседании первого Красноярского краевого съезда Советов, состоявшегося 6 января 1935 года, присутствовал Яков Федорович Королев, который позже приказом от 26 января 1935 года Народного Комиссариата юстиции РСФСР был утвержден на должность председателя краевого суда.

В шестидесятые годы ХХ века продолжилась законодательная реформа, основным направлением которой стала кодификация. Однако новые кодексы и иные кодификационные акты не столько меняли правовые институты, сколько закрепляли уже сложившиеся, обобщали их.

В 60–х — начале 80–х годов складывается трехступенчатая система законодательства: кодексы, основы законодательства по разным отраслям и Свод законов Союза ССР. Вместе с тем в правовом регулировании наблюдается и некоторая тенденция к дифференциации. Например, жилищное право выделилось в самостоятельную отрасль. В октябре 1960 г. был принят Уголовный кодекс РСФСР, заменивший собой УК 1926 г. и Уголовно–процессуальный кодекс РСФСР. В 1961 году Верховный Совет СССР утвердил Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик.

В них были сформулированы положения, в целом отразившие сложившуюся в стране систему имущественных отношений. Закон закреплял государственную, кооперативно–колхозную собственность, собственность профсоюзных и иных общественных организаций. Впервые в истории советского законодательства давалась классификация оснований возникновения гражданских прав и обязанностей, а также классификация форм защиты гражданских прав. В 1964 был принят Гражданский кодекс РСФСР. Вскоре появился новый Гражданско-процессуальный кодекс.

В 1977 году принята новая Конституция СССР. Она закрепила правовые основы организации и деятельности судебных органов. Принятие основного закона повлекло за собой необходимость пересмотра законодательных актов и приведение их в соответствие с Конституцией. Это привело к принятию в 1981 году закона "О судоустройстве РСФСР".

Краевой суд, действуя в пределах своих полномочий, рассматривал дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора, по вновь открывшимся обстоятельствам, осуществлял надзор за судебной деятельностью районных (городских) народных судов, изучал и обобщал судебную практику. Также в связи с ликвидацией в 1956 году Министерства юстиции РСФСР краевой суд осуществлял руководство и выполнял функции организационного обеспечения районных (городских) народных судов. Нагрузка постоянно возрастала, поэтому судьи часто задерживались на работе до поздней ночи. В то же время судей катастрофически не хватало, реально работало не больше 70 процентов от штата.

В 1970 году было воссоздано Министерство юстиции СССР, министерства союзных и автономных республик, региональные отделы юстиции. Краевой суд освободился от функции судебного управления.

В 80–е годы на заседаниях президиума Красноярского краевого суда систематически обсуждалась деятельность судей: качество рассмотрения дел по первой инстанции и в кассационном порядке, обобщения судебной практики, итоги выездов в народные суды. Немаловажное значение имели выезды на места. Например, только в 1981 году работники краевого суда участвовали в шести комплексных и тридцати целевых проверках, в 35 судах оказывалась помощь народным судьям в их практической работе. Особое внимание уделялось работе впервые избранных судей: в начале 80-х их было больше 30 процентов от всех работающих.

В работе гражданской коллегии Красноярского краевого суда самыми непростыми в то время считались дела о возмещении вреда здоровью, жилищные споры (особенно выселение без предоставления отдельного помещения), о восстановлении на работе. Очень много дел об установлении отцовства, так как этот институт, запрещенный Указом от 8 июля 1944 года, был заново введен Основами семейного законодательства 1968 года.

Существенные социально–политические изменения, произошедшие в стране на рубеже 80–х — 90–х годов привели к реформированию и судебной системы. Концепция демократического правового государства предусматривает существование судебной власти как исключительного властного полномочия, находящегося на одном уровне с иными ветвями власти.

Концепция судебной реформы, принятая Верховным Советом РСФСР 24 октября 1991 года, выдвинула в качестве основной задачи утверждение судебной власти как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от власти законодательной и исполнительной.

В Конституции РФ 1993 года нашли отражение общепризнанные идеи и принципы, относящиеся к функционированию судебной системы. В дальнейшем в соответствии с Конституцией был принят Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации", который закреплял идеи демократического независимого правосудия. В тот же период были приняты Федеральные законы, регламентирующие статус судей: "О статусе судей в Российской Федерации", "О государственной защите судей в Российской Федерации", "О мировых судьях в Российской Федерации". Законодатель пересмотрел действующее процессуальное законодательство с учётом требований международного права и основных направлений реформы судебной системы.