Арбитражные суды становятся объектами пристального внимания СМИ, которые освещают как дела, рассматриваемые в арбитражных судах, так и внутренние процессы, как в отдельных судах, так и в подсистеме арбитражных судов в целом. Освещая работу арбитражных судов, СМИ формируют их медийность. Чем чаще тот или иной суд попадает в поле зрение СМИ, тем выше его медийность. Настоящее рейтинговое исследование РАПСИ призвано определить степень медийности каждого из арбитражных судов субъектов РФ.
Ранее РАПСИ провело подобное исследование всех арбитражных судов РФ. Данное исследование построено на той же методологии, что и предыдущее, но оно основано на более свежих данных о медийности судов и открывает серию рейтингов медийности арбитражных судов в РФ.
Для проведения исследования были использованы инструменты поискового сервиса Яндекс-новости. Для построения рейтинга мы посчитали, сколько раз название каждого из арбитражных судов фигурирует в новостях от Яндекса. Контекст задавался таким образом, как он приведен в таблице ниже. Использовались самые строгие настройки поиска, чтобы обеспечить наиболее релевантные результаты исследования. После того как данные по всем судам были собраны, мы определили арбитраж, который упомянут в новостях наименьшее число раз.
Наименьшее число упоминаний о суде мы приняли за условную единицу. Соотношение числа упоминаний о суде по отношению к условной единице стало первым из показателей, который использовался для определения медийности суда.
Медийность суда формируется не только новостями, но и медиавизуальным контентом, в частности, фото- и видеоматериалами. С помощью сервисов Яндекс-картинки и Яндекс-видео по тому же алгоритму, что и с новостями, мы определили второй из показателей совокупного рейтинга. Сумма двух показателей и составила индекс медийности суда.