МОСКВА, 8 дек - РАПСИ. В ходе ежегодной конференции "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики 2014", партнером которой стала юридическая фирма "Седов Ямпольский", управляющий партнер компании Мария Благоволина рассказала о том, как грамотно оформить документы при приеме на работу, чтобы минимизировать риски возможных трудовых споров при увольнении работника по инициативе работодателя.

"Принимая сотрудника на работу, работодатель сразу должен задумываться о том, чтобы заранее минимизировать возможные риски при необходимости его последующего увольнения. Это легко достижимо при хорошем взаимодействии HR и юристов компании", - отметила Мария Благоволина.

По словам юриста, в "Седов Ямпольском" разработан перечень из десяти правил оформления на работу, на который предлагается ориентироваться корпоративным клиентам компании:

1. Подписать с работником предложение о приеме на работу (offer letter), содержащее основные условия работы, до заключения трудового договора.

2. При оформлении работника с испытательным сроком подписать трудовой договор ДО фактического начала работы.

3. Включить в должностные инструкции работника ссылку на то, что перечень его обязанностей не является исчерпывающим.

4. Четко прописать в трудовом договоре структурное подчинение сотрудника.

5. Включить в должностную инструкцию работника необходимость выполнения указаний непосредственного начальника, указанного  в трудовом договоре.

6. Прописать в трудовом договоре режим рабочего времени работника в случае, если он отличается от общего, прописанного в ПВТР.

7. В трудовой договор включить пункт об использовании рабочей электронной почты работника исключительно в корпоративных целях.

8. Указать в трудовом договоре право работодателя на проверку рабочей электронной почты работника.

9. Указать в трудовом договоре конкретное место работы сотрудника, особенно, если у работодателя несколько офисов.

10. Включить в трудовой договор обязательство о неразглашении работником коммерческой тайны и персональных данных.