МОСКВА, 23 мар — РАПСИ. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Михаил Вышегородцев выступил с инициативой об установлении разумного срока исполнения госконтрактов, которая будет реализована во вступающем в силу с 1 июля 2018 года федеральном законе, сообщили РАПСИ в пресс-службе регионального бизнес-омбудсмена.
Как уточнили в аппарате регионального уполномоченного, Вышегородцев во взаимодействии со столичными властями и предпринимательским сообществом принял участие в разработке мер, призванных снизить административные барьеры для участников рынка в сфере госзакупок.
В качестве одной из актуальных проблем столичный бизнес-омбудсмен выделил отсутствие четко выраженных критериев оценки достаточности срока исполнения контракта в федеральных законах «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О защите конкуренции». Уполномоченный пришел к выводу, что недостатки правового регулирования могут приводить к ситуациям, когда заказчик имеет возможность поставить перед исполнителем заведомо невыполнимые условия. С такими завышенными требованиями чаще всего сталкиваются представители малого бизнеса. Вышегородцев выступил с инициативой об установлении минимального срока исполнения контракта с учетом условий реального исполнения обязательств и с привязкой к утвержденным нормам производства работ. Сроки выполнения контракта, являющиеся заведомо невыполнимыми для всего предусмотренного объема работ, должны быть запрещены, подчеркнул региональный бизнес-омбудсмен. Предложения уполномоченного нашли отражение в федеральном законе, который вступит в силу с 1 июля 2018 года. Правительство РФ определит порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и требований по формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ и услуг.
Столичный омбудсмен также посчитал, что действующее законодательство существенно ограничивает исполнителей госконтрактов в обжаловании действий (бездействия) заказчиков в органы Федеральной антимонопольной службы. В настоящее время предусмотрено всего четыре основания: отсутствие достаточной информации о закупке или нарушения сроков ее размещения в единой информационной системе; предъявление к участникам закупки требования о представлении дополнительных документов, не предусмотренных нормативной базой; осуществление заказчиками закупки в отсутствие утвержденного и опубликованного положения, а также размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Как считает Вышегородцев, при таком подходе ряд иных нарушений, которые может допустить заказчик, фактически не подлежат обжалованию. В связи с этим уполномоченный выступил с предложениями расширить перечень оснований для направления жалоб на действия заказчика в антимонопольный орган. Инициативы столичного бизнес-омбудсмена, среди которых запрет на предъявление требований, не предусмотренных документацией о закупке и недопустимость осуществления закупки с нарушением правил ее проведения, реализованы в новом федеральном законе.
Как отметили в пресс-службе регионального бизнес-омбудсмена, работа уполномоченного по реализации законодательных предложений, призванных повысить уровень защиты прав предпринимателей, будет продолжена. Вышегородцев выразил надежду на расширение конструктивного сотрудничества в рамках деятельности общественного совета, экспертных советов и рабочих групп, созданных при уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве.