Заместитель председателя Мосгорсуда Дмитрий Фомин поддерживает идею о закрытии следственного изолятора "Бутырка", в котором погиб юрист Hermitage Capital Сергей Магнитский, поскольку он не отвечает современным требованиям содержания людей под стражей, и сделать из него музей.

По словам Фомина, он на заседании рабочей группы Общественной комиссии по взаимодействию с судейским сообществом Москвы высказал предложение о необходимости строительства нового современного следственного изолятора, который бы отвечал всем современным требованиям, либо, по крайней мере, о реконструкции старых СИЗО, в ответ на это правозащитники сообщили ему, что из всех московских изоляторов "Бутырка" не подлежит никакому реформированию и "вкладывать в нее деньги бесполезно".

"Действительно, это (СИЗО "Бутырка") памятник архитектуры, построенный по проекту Казакова еще в 18 веке, то есть ей более 200 лет. Для современного содержания под стражей она абсолютно не приспособлена, несмотря на то, что там сделан ремонт, и очень многое делается для того чтобы достойно содержать людей. Отсюда и возникло предложение, что поскольку "Бутырка" все равно не в состоянии, по оценкам правозащитников, уже выдерживать тот поток заключенных, который в нее входит, скажем так, то построить новый следственный изолятор а из Бутырского замка сделать либо музей, либо какое-то другое учреждение, не связанное с содержанием лиц под стражей", - рассказал заместитель председателя Мосгорсуда.

Фомин подчеркнул, что вопрос о создании СИЗО, соответствующего всем нормам, важен и потому, что большинство проигранных Россией дел в Европейском суде по правам человека, связаны именно с содержанием подозреваемых и обвиняемых под стражей.

"Это не секрет: очень много решений Европейского суда по правам человека не в пользу России принимается именно по факту содержания лиц под стражей не в условиях, которые соответствуют Европейской конвенции по правам человека… То есть дело рассмотрено правильно, говорит Европейский суд, права не были нарушены в суде, на следствии были права соблюдены, а вот лицо содержалось несколько месяцев, год, больше года, два года в условиях, которые не соответствуют стандартам и нормам Европейской конвенции, к которой мы присоединились, которую мы ратифицировали. И за это государство должно платить деньги. Не денег жалко, вопрос в содержании лиц, которые получают зачастую заболевания в следственных изоляторах, не говорю уже о трагических случаях, о которых мы все знаем".