МОСКВА, 6 июн - РАПСИ. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) просит столичный суд обязать Большой театр принимать возвращаемые билеты, сообщили агентству РАПСИ/infosud.ru истцы.

Общество в понедельник обратилось с соответствующим исковым заявлением в Тверской суд Москвы.

Истцы считают, что Большой театр неправомерно запрещает возврат денег за билеты. Заявители ссылаются на статью 32 закона "О защите прав потребителей", которая предусматривает право гражданина в любой момент до получения услуги расторгнуть заключенный договор.

"Для такого вида услуг, как театрально-зрелищные, действующее законодательство не делает исключений. Следовательно, потребитель вправе осуществить возврат приобретенного билета и потребовать возмещение его стоимости. Однако на всех билетах Большого театра значится, что "приобретенные билеты возврату и обмену не подлежат", - отмечают правозащитники.

В поданном иске ОЗПП просит суд признать действия Большого театра противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать ответчика прекратить подобную практику.

Ничего не видно

Кроме того, в иске ОЗПП указывает, что к нему поступают массовые жалобы на непредставление Большим театром полной и достоверной информации о том, с каких мест не видно полностью или видно только частично сцену.

Правозащитники утверждают, что в начале мая этого года они провели собственную проверку и обнаружили, что обозримость сцены с некоторых мест достигала лишь 10%-50%. Например, с некоторых крайних (правых и левых) мест бельэтажа сцена оказалась не видна совсем, со значительного количества иных мест она была видна лишь частично. Также с правой стороны бельэтажа невозможно увидеть транслируемые во время представления субтитры, что лишает возможности потребителей, не владеющих русским языком, понимать происходящее на сцене.

"Получается, что потребители, приобретая билеты и надеясь в полной мере насладиться представлением, видят лишь небольшую часть спектакля, что самое интересное, зрителей никто не предупреждает ни при заказе билета, ни при его оплате о невозможности полноценно наблюдать за действием на сцене, ведь на билетах обозначены лишь данные об исполнителе услуги (его наименовании, ИНН, юридическом адресе, телефоне), написана дата и время начала спектакля, указан вид театральной постановки, стоимость, а также место в зрительном зале", - говорится в заявлении.

ОЗПП считает, что таким образом ответчик нарушает статью 10 закона "О защите прав потребителей", которая обязывает исполнителя предоставить потребителю полную и достоверную информацию об услуге, чтобы он имел возможность сделать правильный выбор.
Истцы просят суд обязать Большой театр предоставлять покупателям достоверную информацию о степени обозримости сцены до приобретения билетов.

Общество рассчитывает, что в случае удовлетворения судом иска в России будет создан прецедент, поскольку аналогичные нарушения прав потребителей зафиксированы им и в других российских театрах.

РАПСИ пока не располагает комментарием Большого театра по поводу поданного против него иска.