МОСКВА, 10 сен - РАПСИ. Гособвинение требует приговорить к шести годам лишения свободы и штрафу в 1 миллион рублей экс-главу одной из дочерних структур ОАО "Совкомфлот" Юрия Привалова, обвиняемого в хищении более 67 миллионов долларов, сообщили РАПСИ в Дорогомиловском суде Москвы, где слушается дело.
В ходе прений в понедельник прокурор заявила, что Привалов сотрудничал со следствием, дал полные признательные показания, в том числе, указал сообщников и с его помощью следствию удалось установить два эпизода хищения имущества "Совкомфлота", но по ним дело прекращено за истечением срока давности.
Кроме того, Привалов частично возместил ущерб, передав "Новошипу" жилой дом в Лондоне стоимостью почти 2 миллиона фунтов, и два миллиона долларов - "Совкомфлоту".
Прокурор просила зачесть срок, ранее проведенный Приваловым под стражей с 2006 по 2008 годы и признать его виновным в присвоении в особо крупном размере в составе преступной группы с использование служебного положения.
В качестве отягчающего обстоятельства прокурор указала, что Привалов на протяжении "многих лет совершал преступления в составе организованной группы, которой было присвоено без малого 2 миллиарда рублей".
По мнению прокурора, вина подсудимого подтверждается собранными доказательствами.
Следствием установлено
По версии следствия, с 2000 по 2005 год Привалов совместно с другими участниками преступной организации присвоил денежные средства дочерних компаний ОАО "Совкомфлот", а также ОАО "Новошип" и дочерних компаний этого общества.
Следствие утверждает, что деньги похищались путем завышения комиссий, выплачивавшихся иностранным брокерским компаниям при заключении сделок купли-продажи судов, принадлежащих ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Новошип".
После получения комиссии брокерскими компаниями, по данным следствия, ее завышенная часть перечислялась на счета компаний, контролировавшихся участниками преступной организации. В результате было похищено более 67 миллионов долларов, сообщил Следственный комитет РФ.
Привалов обвиняется в "присвоении денежных средств в составе преступной организации в особо крупном размере" и "пособничестве в присвоении денежных средств". Максимальная санкция, предусмотренная этой статьей УК РФ, - десять лет лишения свободы.
Пострадавшая сторона
В пресс-службе "Совкомфлота" агентству "Прайм" сообщили, что в настоящее время к бывшему руководителю "дочки" компания никаких претензий не имеет.
"Все, что касается уголовного дела, - к прокуратуре. Он входил в состав предыдущего менеджмента и вместе с другими лицами участвовал в ряде гражданских дел по факту махинаций и выведении денежных средств через зарубежные структуры "Совкомфлота". Он проходил по делу как главный ответчик и во время процесса сотрудничал с нами. Мы заключили мировое соглашение", - сказали в пресс-службе компании.
Гражданская часть
Разбирательство между "Совкомфлотом" и его "дочками" с бывшим менеджментом компании: гендиректором "Совкомфлота" Дмитрием Скаргой, бывшим руководителем британской "дочки" Fiona Maritime Agencies Юрием Приваловым, экс-президентом "Новошипа" Тагиром Измайловым, а также предпринимателем Юрием Никитиным и связанными с ними компаниями продолжалось более пяти лет и завершилось в 2010 году.
Общая сумма претензий составляла более 800 миллионов долларов, компания по итогам дела выиграла 150 миллионов долларов. "Совкомфлот" пострадал от финансовых махинаций экс-менеджмента в 2001-2004 годах - в частности, вопросы вызывали договоры на аренду судов, опционы по купле-продаже судов на "некоммерческих условиях или по явно заниженным ценам".
Слушания по делу, напомнили в пресс-службе, продолжались около девяти месяцев, за это время было собрано компанией более 100 тысяч страниц материалов, часть документов добавлялась в процессе слушаний.
Новый менеджмент "Совкомфлота" во главе с нынешним главой компании Сергеем Франком пришел к управлению в 2004 году. Тогда были инициированы проверки, по итогам которых был предъявлен первый иск.
Крупнейшая российская судоходная компания ОАО "Совкомфлот" - один из ведущих мировых энергетических перевозчиков. В составе флота - более 150 судов общим дедвейтом 11,8 миллиона тонн, 14 строящихся судов общим дедвейтом около 1,6 миллиона тонн. Государству принадлежит 100% акций компании.