МОСКВА, 18 июл – РАПСИ, Диана Гуцул. Мосгорсуд отказался признать незаконным удержание "Московским паркингом" эвакуированных автомобилей до полной оплаты услуг по их перемещению и хранению, сообщил в пятницу РАПСИ адвокат Марат Аманлиев.

Таким образом, суд оставил без удовлетворения требование столичных автомобилистов.

"Суд вернул нам наше заявление, касающееся закона, и рассмотрел только постановление правительства, что по своей юридической силе меньше. Ответчик же сказал сегодня в суде, что закон города Москвы не действующим не признан, а постановление было принято в целях реализации закона. В связи с тем, что закон не оспаривался, наше заявление удовлетворению не подлежит. А как не оспаривался? Нам просто его вернули. Вот в такой ловушке мы оказались", - сказал Аманлиев. Он отметил, что повторно обратится в суд с жалобой на закон.

Как ранее сообщил РАПСИ Аманлиев, к нему обратились два человека, машины которых были эвакуированы, а вернуть автомобили им отказались, потребовав сначала оплатить их перемещение и хранение. "Это грубое нарушение Конституции, в которой указано, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда", - пояснил тогда представитель заявителей.

Аманлиев оспаривал закон города Москвы от 11 июля 2012 года номер 42 "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве". По мнению адвоката, действия "Московского паркинга" по удержанию автомобиля должны быть соразмерны нарушению. Мне мнению юриста, нельзя удерживать имущество, стоимость которого в сотни раз превышает размер задолженности собственника машины. Так, стоимость каждого автомобиля его клиентов составляла 2 миллиона рублей, а стоимость услуги по перемещению - 5 тысяч рублей. Как отметил Аманлиев, "налицо 400-кратная разница между стоимостью удерживаемого имущества и размером требования "Московского паркинга".

Адвокат считает, что "логичнее было бы выписывать каждому владельцу счет и выдавать квитанцию на 5 тысяч рублей за услуги по перемещению и хранению, которую он обязан оплатить в течение, например, 30 суток". По его словам, именно такая система действует при оплате штрафа за совершение административного правонарушения: сотрудник ГИБДД выносит постановление об административном правонарушении, выписывает штраф, а водитель в течение 60 суток должен его оплатить. "Откуда взялась такая преференция "оплати здесь и сейчас" для "Московского паркинга" – остается загадкой", - считает адвокат. В связи с этим Аманлиев обжаловал также распоряжение Департамента экономической политики и развития Москвы от 9 сентября 2013 года номер 35-Р "Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств".

Из этого распоряжения следует, что стоимость перемещения автомобиля рассчитывается исходя из количества лошадиных сил транспортного средства. Как считает адвокат, мощность двигателя легкового авто никак не влияет на сложность его перемещения - на стоимость услуги по перемещению машины могут влиять только технические характеристики, связанные с габаритами и весом перемещаемого транспортного средства.

По мнению Аманлиева, действующие тарифы являются экономически не обоснованными и неоправданно завышенными.