МОСКВА, 13 ноя – РАПСИ. Нагатинский районный суд Москвы в среду отказался удовлетворить гражданский иск к учителю английского языка одной из столичных школ, авторы которого пытались в судебном порядке признать недействительной сделку купли-продажи квартиры, который по праву собственности владеет ответчица, сообщили в четверг РАПСИ в суде.

Эта квартира является единственным жильем ответчицы, она проживает там с несовершеннолетней приемной дочерью. Данное гражданское дело получило широкий общественный резонанс в первой половине текущего года.

"Нехорошая" жилплощадь

Иск о признании недействительной сделки купли-продажи однокомнатной квартиры на улице Мусы Джалия и о возвращении имущества законному владельцу к учителю подала в 2013 году гражданка Мария Колдаева. Как указывалось в исковом заявлении, именно она ранее являлась собственницей однокомнатной квартиры, где сейчас проживает ответчица с дочерью.

Квартира была получена Колдаевой в ходе расселения общежитий Хамовнического пивоваренного завода, где истица долгое время работала. При этом из материалов гражданского дела следует, что, подписав необходимые бумаги с риэлтерской компанией об оформлении данного жилья, гражданка около пяти лет бездействовала и об этом жилье толком ничего не знала.

При этом та же Колдаева несколько лет назад, судя по представленным в суд документам, продала данную жилплощадь гражданке Гульцевой, у которой, в свою очередь, ее и приобрела ответчица по данному делу.

Последняя по счету сделка с данной жилплощадью была совершена в октябре 2010 года, на момент продажи квартира находилась в собственности номинального продавца всего 1,5 месяца, однако приглашенный учителем агент по недвижимости не усомнился в юридической чистоте данной жилплощади. «Тот факт, что моя продавщица, гражданка Гульцева, на момент продажи владела данной квартирой менее двух месяцев, представитель риэлтерской компании объяснил тем, что у людей после покупки квартиры резко изменились обстоятельства, и им очень нужны деньги», - рассказала ответчица журналистам весной этого года.

В результате такое объяснение не вызвало подозрений. Ответчица посчитала, что подобная житейская ситуация вполне возможна. Кроме того,  в момент совершения данной сделки она, по собственным словам, "понятия не имела о том, какие махинации можно проворачивать при купле-продаже квартир".

Из материалов гражданского дела также следует, что в 2010 году истица надолго уехала из Москвы в Мордовию ухаживать за больным отцом. При этом договор купли-продажи спорной квартиры между Колдаевой и Гульцевой был заключен в день смерти отца истицы. В связи с этим в суде была назначена почерковедческая экспертиза данного документа.

Что решил суд

В итоге Нагатинский районный суд в полном объеме отказал истице в удовлетворении ее требований. Мотивировочная часть данного решения будет изготовлена в течение пяти дней с момента его провозглашения, сказали РАПСИ в суде.

Не исключено, что, мотивируя данное решение, суд сошлется на недавние разъяснения Президиума Верховного суда РФ, который в начале октября проанализировал судебную практику по делам, связанным с истребованием жилых помещений от добросовестных приобретателей.

В ходе судебного заседания также были оглашены результаты экспертизы. Согласно выводам специалистов, подпись Колдаевой на договоре купли-продажи квартиры, который был заключен с гражданкой Гульцевой, является поддельной.

РАПСИ в настоящий момент не располагает комментариями сторон по решению суда.