МОСКВА, 13 июл ─ РАПСИ, Алексей Афонский. В Дорогомиловском суде Москвы в понедельник начался допрос потерпевших по делу об аварии в московском метро в июле прошлого года, в результате которой погибли 24 человека, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

Показания пострадавших

Так, в ходе заседания перед судом выступили Владимир Шишков и Рамиль Намазов. Они рассказали об известных им обстоятельствах происшествия.

Шишков, потерявший в результате схода поезда с рельсов сына, в частности, отметил, что сейчас "преследует цель установления истины и предотвращения повторения подобных трагедий в дальнейшем".

Намазов описал, как пытался выбраться наружу, а также поведал о последствиях аварии для своего здоровья. Так, по его словам, вплоть до того, как оказаться на улице, он "несколько раз опасался за свою жизнь и не был уверен в том, что полученные травмы позволят ему выбраться на поверхность".

В дальнейшем состояние здоровья, значительно ухудшившееся из-за полученных во время аварии травм, не позволило ему полноценно работать. По словам Намазова, он "до сих пор проходит лечение и нуждается в еще одной операции". В стационаре в день катастрофы у него были диагностированы черепно-мозговая травма, перелом носа, повреждения мягких тканей головы и многочисленные ушибы.

Оба допрошенных в понедельник пострадавших еще не заявляли гражданские иски к подсудимым, но собираются сделать это в дальнейшем, после определения точной суммы требований.

Всего в рамках данного дела пострадавшими признаны 252 человека, более 300 граждан планируется допросить в суде в качестве свидетелей.

Взгляд изнутри

В свою очередь, сотрудник московского метрополитена Сергей Иванов заявил в понедельник в ходе допроса, что причиной крушения поезда, скорее всего, стала некачественная работа сотрудников метрополитена при осуществлении ремонта путей.

"По моему мнению, если бы работники метро, отвечавшие за плановый ремонт путей и оборудования, выполнили свою работу надлежащим образом, мы бы сейчас не рассматривали это дело," - сказал представитель подземки Сергей Иванов, также признанный потерпевшим в рамках данного уголовного дела.

Он также отметил, что за все время, прошедшее с момента аварии, ни одна страховая компания не выразила желание участвовать в конкурсе по возмещению ущерба метрополитену и выплате компенсаций пострадавшим.

На вопрос судьи о финансовом обосновании заявленного ущерба в размере 331 миллиона рублей, понесенного метрополитеном в результате аварии, его представитель не смог дать конкретный ответ, пообещав предоставить все необходимые документальные обоснования в ходе процесса в дальнейшем.

Версия следствия

Крупнейшая за всю историю столичной подземки техногенная катастрофа произошла 15 июля 2014 года: на перегоне «Парк Победы» - «Славянский бульвар» после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, еще 188 получили ранения.
На прошлой неделе суд приступил к рассмотрению уголовного дела по существу. В ходе судебного заседания прокурор зачитал обвинительное заключение, все фигуранты заявили, что не признают свою вину.

По данным следствия, старший дорожный мастер Валерий Башкатов и замначальника службы ремонта путей Алексей Трофимов работали над обустройством съезда, надзор за их работой выполнял помощник дорожного мастера Юрий Гордов, а задания по проведению ремонта давал замглавы «Спецтехреконструкции» Анатолий Круглов.

Следствие в качестве основной версии аварии рассматривает неправильную эксплуатацию стрелочного перевода. Подсудимым грозит до семи лет заключения.

В настоящее время уголовное дело разделено на две части: следователи занимаются расследованием в отношении неустановленных лиц, которые могут быть причастны к аварии, а дело в отношении четырех обвиняемых объемом в 120 томов рассматривается судом.

Следующее заседание суда запланировано на 16 июля.