МОСКВА, 26 апр — РАПСИ, Олег Сивожелезов. Тверской суд Москвы обязал компанию McDonald’s выплатить Ивану Сергееву - внуку поэтессы Аделины Адалис – компенсацию в размере 200 тысяч рублей за неправомерное использование стихотворения своей бабушки в рекламе, сообщает корреспондент РАПСИ из зала суда во вторник.
Таким образом, суд частично удовлетворил исковые требования Сергеева по солидарному взысканию с нескольких ответчиков - ЗАО "Макдональдс Москва", ООО "Макдональдс", ООО "Снегири-музыка" (изготовитель рекламы) и ООО "Стар-Ричардс" (рекламная компания-заказчик) - денежной компенсации за использование в рекламе известной сети фаст-фуда McDonald’s стихотворения, правообладателем которого является внук поэтессы.
Кроме того, суд обязал ответчиков опубликовать копию решения на собственных порталах в сети интернет.
Сергеев также указал в качестве соответчиков ряд крупнейших российских телеканалов: "ТНТ-Телесеть", "Телеканал ТВ3", Телекомпания Пятница, "ТРК ВС РФ "Звезда", "Акцепт" (телевизионный канал РЕН ТВ), в иске к которым суд Сергееву отказал.
Представитель Сергеева после заседания сообщила РАПСИ о намерении обжаловать настоящее решение.
Истец заявлял сумму в пять миллионов рублей в качестве исковых требований, однако суд счел данную цифру необоснованной.
"Рекламные ролики демонстрировались по телевидению не менее тысячи раз, а при создании только одного видеоролика авторские права на произведения Адалис были нарушены восемью способами", - объяснила свою позицию в ходе заседания представитель Сергеева.
Юрист также добавила, что произведение было незаконно переработано и искажено - к нему был добавлен видеоряд в виде продукции фаст-фуда.
Представитель ответчика "Стар-Ричардс", в свою очередь, заявила, что на момент создания рекламных роликов, копирайтеры исходили из того, что Юлия Сергеева - дочь Адалис - являлась единственной наследницей в отношении прав на произведения. Также было поставлено под сомнение, что истец имел все необходимые документы для осуществления авторских прав в качестве наследника в период, когда его права были предположительно нарушены. "Сумма компенсации неразумна, и не должна быть взыскана," - сказала в завершение своего выступления представитель рекламной компании.
Представители телеканалов в своих выступлениях обращали внимание на то, что рекламные ролики, транслируемые в эфире, поступают на канал с заверением о "юридической чистоте материалов" от создателей соответствующих аудиовизуальных произведений.
Ранее, в марте 2015 года, по заказу McDonald’s был снят и показан по ряду телеканалов рекламный клип, в котором звучала песня «Последняя поэма» на стихи индийского поэта Рабиндраната Тагора в русском переводе Аделины Адалис.
Согласно российскому законодательству, потомки автора произведения являются правообладателями в течение семидесяти лет после его смерти, однако со стороны ответчиков никто не получил разрешения Сергеева.
Данное обстоятельство побудило истца обратиться в суд с требованием о выплате 35 миллионов рублей компенсации за нарушенные права, однако впоследствии цена иска была снижена до пяти миллионов рублей.