МОСКВА, 9 июн — РАПСИ. Тверской суд Москвы приговорил к 4,5 года колонии бывшего следователя МВД, незаконно принявшего решение об уничтожении партии кофе стоимостью 5,2 миллиона рублей, которая впоследствии была похищена.

«Признать Алексея Монина виновным в превышении полномочий, повлекшем тяжкие последствия, и назначить ему наказание на срок 4 года и 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Изменить ему меру пресечения, взять под стражу в зале суда», — сказала судья, лишив подсудимого звания подполковника юстиции.

Как установило следствие, в 2007 году следователь по особо важным делам управления по расследованию организованной преступной деятельности против общественной безопасности при МВД России Алексей Монин принял к производству уголовное дело по факту продажи контрафактной кофейной продукции. В рамках дела у компании «Дельфранж» была изъята крупная партия растворимого кофе разных марок на сумму более 5,2 миллиона рублей.

Монин незаконно вынес постановление об уничтожении изъятого кофе, считает суд. Исполнить постановление он поручил предпринимателю Андрею Набиуллину, который представлял фирму, хранившую изъятый кофе, и который впоследствии присвоил товар, а следователю предоставил фиктивный акт об уничтожении. Тем самым, считает следствие и суд, следователь создал условия для мошенничества. Летом прошлого года Набиуллин за хищение кофе получил восемь лет колонии строгого режима.

Вину Монин не признал и, как следует из материалов, пояснил, что продукция на момент принятия им к производству данного дела уже была изъята силами департамента экономической безопасности МВД, а в последующем он получил справку от компании Набиуллина о том, что у кофе уже истёк срок годности. Однако эту информацию, оказавшуюся ложной, он не проверил. Решение об уничтожении партии кофе, по его словам, было согласовано с руководством. Однако суд к его показаниям, как и показаниям Набиуллина, который пояснил, что уничтожил кофе за свои деньги, отнесся критически и признал его виновным в превышении должностных полномочий.