МОСКВА, 5 июн — РАПСИ, Олег Сивожелезов. Мещанский районный суд Москвы приговорил директора Библиотеки украинской литературы Наталью Шарину к 4 годам лишения свободы условно за возбуждение ненависти и вражды, а также растрату вверенного ей имущества на сумму 2,178 миллиона рублей, передает в понедельник корреспондент РАПСИ из зала суда.
"Признать Шарину виновной в совершении преступлений, предусмотренных статьей 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды) и частями 3 и 4 статьи 160 УК РФ (растрата в крупном и особом крупном размере), и назначить ей наказание в виде 4 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года", — зачитала приговор судья Елена Гудошникова. Мера пресечения в виде домашнего ареста, ранее избранная в отношении экс-директора библиотеки, отменена.
За потерпевшей стороной было признано право на возмещение причиненного преступлениями ущерба в рамках гражданского судопроизводства.
После оглашения приговора Шарина выразила несогласие с решением суда. Защита осужденной подтвердила намерение подать апелляционную жалобу на обвинительный приговор Мещанского суда по данному делу.
В ходе прений сторон прокурор попросил суд назначить Шариной наказание в виде 5 лет лишения свободы условно. Ее адвокаты и сама подсудимая настаивали на вынесении оправдательного приговора.
На первом заседании исполняющая обязанности директора Библиотеки украинской литературы Наталья Видинеева подтвердила позицию потерпевшей стороны о том, что действиями подсудимой учреждению был причинен имущественный ущерб в размере почти 2,2 миллиона рублей.
В октябре 2015 года в Библиотеке украинской литературы в Москве прошли обыски. Официальный представитель Следственного комитета РФ сообщил, что была изъята печатная продукция, содержащая призывы к антироссийской и антирусской пропаганде. Шарина была помещена под домашний арест по обвинению в возбуждении национальной ненависти и вражды.
По версии следствия, в 2011–2015 годах Шарина распространяла среди посетителей книжные издания Дмитро Корчинского, признанные судом экстремистскими материалами и запрещенными к использованию. Своими действиями, по мнению следствия, директор нарушила федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности". Сама Шарина вину не признает.