Прокурор в среду попросила суд ограничить на два года свободу спортсмена Расула Мирзаева, после удара которого погиб москвич Иван Агафонов. Также она попросила признать подсудимого виновным по более мягкой статье: сейчас Мирзаеву вменяется статья, по которой ему грозит до 15 лет лишения свободы, поэтому после слов прокурора у спортсмена выступили слезы на глазах.
Ключевым аргументом прокурора является установленный, на ее взгляд, в суде факт, что у Мирзаева не было умысла на совершение преступления, а проведенная в рамках дела экспертиза не нашла прямой причинно-следственной связи между ударом спортсмена и гибелью Агафонова.
Защита семьи Агафоновых, которая проходит по делу потерпевшими, мнением прокуратуры возмущена, они настаивают на реальном заключении для подсудимого. Присутствующий в зале Агафонов-старший требовал расстрела или пожизненного заключения.
Приговор по делу будет оглашен в Замоскворецком суде Москвы 14 августа.
Машинка и девушка
По данным следствия, в ходе конфликта в середине августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба "Гараж" Мирзаев ударил Агафонова, который после этого был госпитализирован и через несколько дней скончался, не приходя в сознание.
В ходе процесса суд допросил ряд очевидцев драки, все они сказали, что у Агафонова и Мирзаева возник конфликт из-за того, что погибший пытался познакомиться с девушкой подсудимого. Многие свидетели отметили, что "попытка" была грубой, с применением оскорбительных слов и на замечание Мирзаева Агафонов ему также вызывающе и дерзко парировал.
Некоторые свидетели также указали, что в ходе разговора Агафонов первым предпринял попытку ударить спортсмена, а тот среагировал на нее инстинктивно.
Прокурор сочла, что в действиях Мирзаева не было умысла причинить Агафонову тяжкие телесные повреждения. Подсудимый, на ее взгляд, воспринимал действия Агафонова как оскорбительные, поэтому у него возникли личные неприязненные отношения, в результате чего он и нанес удар.
"Тем не менее, он должен был предвидеть последствия своих действий, так как является профессиональным спортсменом. Однако преступной небрежности в действиях Мирзаева не было", - отметила прокурор.
По ее словам, в суде установлено, что после инцидента спортсмен оказывал всевозможную помощь Агафонову.
Гособвинитель также напомнила, что эксперты пришли к выводу, что прямой причинно-следственной связи между ударом Мирзаева и гибелью Агафонова нет, травму последний получил в результате падения об асфальт. В связи с этим, на ее взгляд, было бы неверным назначать Мирзаеву наказание, связанное с лишением свободы.
Ограничить от клубов
Гособвинитель также указала на ряд смягчающих вину Мирзаева обстоятельств - нетяжкое преступление, явка с повинной, малолетние дети, признание вины.
Прокурор считает, что с учетом всех обстоятельств, Мирзаев может исправиться в условиях двухлетнего ограничения свободы. Такое наказание подразумевает под собой проживание по одному месту жительства, периодическое появление в правоохранительных органах, запрет на хождение в ночные клубы.
Таким образом, по ее мнению, Мирзаева следует освободить из-под стражи в зале суда.
Гособвинитель полагает, что в двухлетнее ограничение свободы следует включить срок, отбытый Мирзаевым в СИЗО, причем из расчета один день в изоляторе - два дня наказания.
Если суд поддержит точку зрения прокуратуры и отпустит 14 августа Мирзаева в зале суда, то для спортсмена ограничение свободы завершится уже через четыре дня, так как он находится под арестом с 18 августа прошлого года.
Защитник Мирзаева полностью поддержал позицию прокуратуры, попросив суд не назначать наказание, связанное с лишением свободы. Мирзаев же в прениях попытался еще раз попросить прощение у Агафоновых, на что потерпевший попросил его "заткнуться".
Адвокат потерпевших возмущена мнением прокуратуры. "Что у нас теперь люди смогут ходить по улицам и безнаказанно убивать?", - спросила она у суда.
Что же это было
После инцидента следствие долго не могло определиться, какое именно преступление совершил Мирзаев, ему трижды переквалифицировали обвинения с одной статьи Уголовного кодекса РФ на другую.
Сначала дело расследовалось по статье о нанесении тяжких телесных повреждений, повлекших смерть по неосторожности, которая предусматривает до 15 лет лишения свободы. После экспертизы, не увидевшей связь между ударом и гибелью, обвинение смягчили до статьи причинение смерти по неосторожности - максимальная санкция до двух лет заключения. Однако впоследствии Мирзаеву вновь вменили более тяжкую статью - нанесение тяжких телесных повреждений. Именно с таким обвинением спортсмен и попал в суд.
Прокурор в ходе прений сторон все же не увидела в действиях Мирзаева умышленного нанесения тяжких повреждений Агафонову, поэтому она вновь подняла вопрос о переквалификации действий подсудимого.
На ее взгляд, было бы верно признать спортсмена виновным в причинении смерти по неосторожности, именно об этом она и попросила суд.
Точка зрения суда станет известна 14 августа, в день оглашения приговора по данному делу.