С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 сен - РИА Новости. Арбитражный суд Калининградской области отложил запланированное на пятницу рассмотрение иска о банкротстве "КД авиа", некогда входившей в тридцатку крупнейших российских авиакомпаний, инициировавшей процедуру банкротства и прекратившей полеты из-за крупных долгов, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы суда.

Росавиация с 14 сентября аннулировала сертификат эксплуатанта "КД авиа", и авиакомпания больше не осуществляет полеты. Перевозчик имеет задолженность перед лизингодателями, топливозаправочными фирмами, службами аэронавигации и аэропортами России и Европы. Объем долга, как указано в заявлении "КД авиа", оценивается в 11,8 миллиарда рублей, но, по данным Росавиации, он приближается к 14 миллиардам.

"Планировалось, что на сегодняшнем заседании суд проверит обоснованность заявления авиакомпании. Но на заседании заявитель обратился в суд с ходатайством о привлечении к участию в деле ФАС, поскольку "КД авиа" является субъектом естественной монополии. Суд удовлетворил это ходатайство и перенес заседание на 2 октября", - сказал сотрудник пресс-службы.

"КД авиа" сама инициировала процедуру банкротства, заявление в Арбитражный суд поступило в начале сентября.

О финансовых проблемах "КД авиа" заявляла еще в конце 2008 года и в начале 2009-ого. Федеральные и местные власти пытались спасти авиакомпанию, предоставив ей 4 миллиарда рублей для внесения в уставный капитал и бюджетные гарантии для погашения долгов по зарплате. Однако руководители "КД авиа" не разделили аэропорт и авиаперевозку на две самостоятельные компании, а также не провели допэмиссию акций, что было необходимым условием получения денег.

"КД авиа" являлась основным авиаперевозчиком в Калининградской области, выполняла ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы. В 2008 году "КД авиа" перевезла 1,36 миллиона пассажиров (рост на 106% по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок.

В январе 2009 года перевозки компании выросли на 27%, и она заняла шестую позицию в рейтинге крупнейших российских авиаперевозчиков. Вместе с тем уже по итогам января-июля сокращение перевозок составило 1,6 раза, что соответствует лишь 15-му месту среди авиакомпаний России.