НОВОСИБИРСК, 21 окт - РИА Новости. Центральный районный суд Новосибирска 26 октября продолжит слушания по делу бывшего вице-губернатора Новосибирской области Сергея Аксененко, обвиняемого в превышении полномочий, в результате чего, по версии следствия, бюджет потерял более 500 миллионов рублей, сообщил РИА Новости в среду представитель суда.

Аксененко обвиняется по части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), которая предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет. Расследование дела длилось с 2006 года.

"Следующее судебное заседание состоится 26 октября в 10.00 (07.00 мск)", - сказал собеседник агентства.

Обвинение настаивает на том, что Аксененко в 2001 году, будучи начальником управления финансов и налоговой политики, незаконно оформил документы на выделение ОАО "ВИНАП" - крупнейшему в прошлом производителю спиртных напитков в регионе - 11 миллионов рублей, предназначенных для финансирования театра, музеев и библиотек. При этом, по версии следствия, Аксененко перевел эти средства в разряд безвозвратных, что привело к увеличению дефицита бюджета.

Кроме того, в материалах дела говорится, что чиновник в 2003 году предоставил безрегрессную государственную гарантию Новосибирской области ГУП "Нефтебаза "Красный Яр" в 500 миллионов рублей, что позволило не отражать эти расходы в соответствующей графе бюджета.

В результате, по мнению следствия, обязанности по задолженности юридических лиц были возложены на консолидированный бюджет Новосибирской области.

Ранее в суде Аксененко не согласился с предъявленным обвинением. Комментируя процесс журналистам, бывший вице-губернатор заявил, что его действия не выходили за рамки закона, и суд во всем разберется.

Аксененко, который ранее занимал должность зампредседателя правления петербургского банка "Таврический", в 2000 году пришел в администрацию Новосибирской области на должность главы управления финансов и налоговой политики.

В 2005 году он получил пост вице-губернатора, отвечающего за инвестиционную политику. В 2006 году Аксененко уволился из областной администрации.