НОВОСИБИРСК, 30 окт - РИА Новости, Дмитрий Михалев. Очередное судебное заседание по громкому делу бывшего главы сибирского управления Ростехнадзора Леонида Баклицкого, обвиняемого в получении взяток на сумму более одного миллиона рублей, состоится в Новосибирском областном суде 19 ноября, передает корреспондент РИА Новости.

Факты дела

Сотрудники регионального управления ФСБ при участии Следственного управления СКП РФ по Новосибирской области задержали Баклицкого в его рабочем кабинете в декабре 2008 года по подозрению в получении взятки в размере 465 тысяч рублей.

Судебное разбирательство по делу Баклицкого началось 2 октября. Ранее было назначено несколько заседаний, но они переносились из-за плохого самочувствия обвиняемого. Баклицкому инкриминируется пять эпизодов получения взяток на общую сумму более миллиона рублей. В суде он не признал вину, но сообщил, что согласен давать показания по делу.

Баклицкий находится на свободе по решению суда, который 14 сентября освободил его под залог в пять миллионов рублей. Ему предъявлено обвинение по частям 3 и 4 статьи 290 УК РФ (получение взятки должностным лицом), которая предусматривает до 12 лет лишения свободы.

Конфликт с оборонным заводом

На заседании суда в пятницу, в частности, были допрошены замдиректора по безопасности и главный инженер оборонного завода ФГУП "Новосибирский механический завод "Искра" на котором Ростехнадзор проводил проверку в мае-июне 2008 года.

Свидетели рассказали, что при проведении проверки специалисты сибирского управления Ростехнадзора заявили о выявленных многочисленных недопустимых дефектах железнодорожных подъездных путей к заводу. Руководство завода заявило, что несогласно с такими данными.

"Такого быть не могло: нас пять месяцев назад проверяла дистанция пути Западно-Сибирской железной дороги, она выявила один такой дефект, который был устранен. Мы начали спорить, но мне сказали, что "мы можем остановить железную дорогу" и чтобы директор завода позвонил Баклицкому", - сообщил суду главный инженер завода Сергей Поздняков.

По его словам, директор звонить Баклицкому отказался, и уже на следующий день начальник отдела ведомства приехал на завод и сказал, что "позвонить все равно придется", кроме того, чиновник показал письмо Ростехнадзора начальнику станции Иня Восточная, предписывающее прекратить подачу вагонов на завод "Искра".

"Стало понятно, что это фактически остановка завода, которая может привести к полной его парализации, и что это хорошо спланированный сценарий", - сказал Поздняков, отметив, что о нарушениях представители Ростехнадзора заявляли только на словах, так как акта по итогам проверки еще не было.

Директор завода "Искра" был вынужден поехать на встречу с Баклицким, по итогам которой, по словам замдиректора по безопасности Сергея Десятова, Баклицкий настоял на заключении заводом договора с ФГУ "Центр лабораторных анализов и технических исследований по СФО" (ЦЛАТИ) на устранение дефектов путей.

По данным следствия, Баклицкий, используя служебные полномочия, получал взятки, в том числе, от руководителя ЦЛАТИ за содействие в получении прибыли.

"Мы не могли отказать Ростехнадзору, хотя там были невероятные суммы, потому что рисковали остановкой производства. Представляете, остановить завод, а это трехтысячный коллектив. Поэтому соглашались на все условия", - сказал Десятов в суде.

"Считаю, что Ростехнадзор грубо нарушил свои полномочия как контролирующая организация в целях привлечения личной прибыли. Целью было показать нам, что все плохо, не отражая это документально в акте, и сделать так, чтобы их фирма проводила работы", - заявил он.

В свою очередь главный инженер завода сообщил в суде, что по итогам встречи директора "Искры" Анатолия Вандакурова с Баклицким, "было предписано провести экспертизу промбезопасности зданий завода".

"Тут же подошли сотрудники ЦЛАТИ, предложили свои услуги по этой экспертизе. Директор завода сказал, что ему рекомендовано Баклицким работать с ФГУ "ЦЛАТИ" - рассказал Поздняков. Он добавил, что директор тут же подписал договор, под которым уже стояла подпись директора ЦЛАТИ.

По словам Позднякова, как только представители ЦЛАТИ узнали, что все сделки на сумму свыше 5 миллионов рублей завод "Искра" должен согласовывать с агентством по промышленности, договор был переделан на сумму 4,7 миллиона рублей.

"Это было сделано без экспертизы зданий, то есть сумма была определена без определения объема работ", - отметил главный инженер.

Он также сообщил, что, когда итоговый акт проверки завода все же был получен, в нем не были ни слова о проблемах с подъездными железнодорожными путями.

"Не могу сказать, что вся проверка к этому сводилась, но, во всяком случае, это была возможность заработать нормальные деньги с помощью этих экспертиз зданий. А остальное все было преамбулой для этого. Мы сегодня делаем экспертизу зданий, привлекая независимую компанию, и платим денег в полтора раза меньше", - заключил Поздняков.

Сам Баклицкий в суде заявил, что не понуждал руководство завода заключать договоры с какой-то одной организацией, в том числе с ЦЛАТИ.

Перерыв в процессе

На заседании суда в минувшую среду Баклицкий ходатайствовал о перерыве в рассмотрении дела со 2 по 18 ноября, так как его основной адвокат на это время уходит в отпуск.

В пятницу суд принял решение об объявлении перерыва в процессе на это время. Очередное судебное заседание состоится 19 ноября в 10.30 по местному времени (07.30 мск).

Чиновник Баклицкий

Баклицкий ранее работал на высоких должностях в структурах государственной власти. В 1996 году его избрали главой Ейска и депутатом Законодательного собрания Краснодарского края. В 2001 году Баклицкий был назначен заместителем губернатора Краснодарского края по вопросам внутренней политики. В 2003 году он работал генеральным директором Новороссийского зернового портового терминала. Он также занимал должность начальника информационно-аналитического управления аппарата полномочного представителя президента РФ в Южном федеральном округе, а также вице-губернатора Алтайского края.

Баклицкий возглавил межрегиональное территориальное управление Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу в июле 2006 года. В конце мая 2009 года управление было упразднено, а на его месте начало работу Западно-Сибирское управление ведомства.