МОСКВА, 3 дек - РИА Новости. Судьи высших судов, которые в нарушение Кодекса судейской этики допускают публичные заявления и комментарии судебных решений, должны заниматься политической или правозащитной деятельностью, считает глава комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимир Плигин.

Совет судей РФ принял самоотвод судьи Конституционного суда Владимира Ярославцева из состава совета и его президиума, где он представлял КС. Судья КС Анатолий Кононов заявил, что досрочно сложит свои полномочия 1 января 2010 года. Глава КС подчеркнул, что уход Кононова не является последствием якобы репрессивных мер со стороны руководства Конституционного суда в связи с тем, что судья неоднократно не соглашался с решением суда и писал по ним так называемое особое мнение. СМИ сообщали, что к этим судьям пленум КС впервые в истории выдвинул претензии в нарушении судейской этики.

"Правосудие не может существовать без честного и независимого судебного корпуса, так написано в Кодексе судейской этики", - заявил глава комитета журналистам в четверг.

"И мужество судьи заключается в том, чтобы противостоять всем внешним давлениям и принимать решение в соответствии со своим внутренним пониманием фундаментальных основ права", - добавил он.

Смысл профессии судьи в том, чтобы принимать независимое решение, сказал Плигин. Он также подчеркнул, что эта профессия предполагает "особые формы поведения представителя данной профессии, в частности, взаимоотношений в рамках публичных заявлений, комментариев судебных решений".

"И до той поры, пока ты остаешься участником принятия решений, в частности, в рамках конституционного судопроизводства, ты - никаких сомнений в этом не должно быть - должен соблюдать данные правила судейской этики и выражать свое мнение через судебное решение, или особое мнение, с которым может ознакомиться общество", - заявил Плигин.

Поэтому если лица выходят за эти профессиональные каноны, они должны принимать иные решения, в частности, например, заниматься политической деятельностью, заниматься правозащитной деятельностью, что, несомненно, уважается, отметил он.

"Но, тем не менее, это уже некая иная форма деятельности, а не участие в правосудии, в том числе конституционном правосудии", - заявил Плигин.