МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Конституционный суд РФ провозгласит в среду постановление по делу о проверке конституционности ряда положений законодательства, регулирущего порядок обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы после 1 января 2005 года, сообщает пресс-служба суда.

Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба Сергея Глушкова, отслужившего в Вооруженных силах более двадцати лет и досрочно уволенного в 2007 году по состоянию здоровья. Он со своей семьей в однокомнатной квартире в поселке Новый Торъял (Республика Марий Эл), которую занимает на основании договора аренды. С 2000 года состоит на учете по месту жительства в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

До увольнения с военной службы заявитель ежемесячно получал денежную компенсацию за наем жилья. После увольнения в запас эти выплаты были прекращены на том основании, что подобная компенсация выплачивается лишь гражданам, которые были уволены с военной службы до 1 января 2005 года.

Полагая отказ незаконным, Глушков обратился в Йошкар-Олинский городской суд, который удовлетворил его требования в полном объеме и признал право заявителя на получение денежной компенсации за наем жилья. Суд в своем решении исходил из того, что право на получение денежной компенсации за наем жилья закон связывает не с датой увольнения в запас, а с моментом постановки гражданина на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий. В июле 2008 года Верховный суд Республики Марий Эл отменил решение, указав, что "дата 1 января 2005 года имеет отношение не только к моменту постановки на учет военнослужащего в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, но и к его увольнению с военной службы, поэтому толкование судом первой инстанции норм материального права является ошибочным".

Конституционный суд РФ рассмотрит вопрос о конституционности положений абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей" и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы.

Согласно указанным нормам, при увольнении с военной службы по определенным основаниям (в том числе по состоянию здоровья) все граждане, имеющие продолжительность службы не менее десяти лет и вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, должны быть обеспечены жильем за счет средств федерального бюджета. При невозможности обеспечить жильем таких граждан, им ежемесячно должна выплачиваться денежная компенсация за наем жилья.

Однако оспариваемые нормы сформулированы таким образом, что их можно истолковать двояко. Очевидно, что обязательным условием компенсации за наем жилья является постановка на  жилищный учет до 1 января 2005 года. Но в практике возник вопрос: не относится ли эта дата также и к моменту увольнению военнослужащего, то есть, не следует ли, что для получения компенсации за наем жилья эти граждане должны были уволиться из Вооруженных сил также до 1 января 2005 года.