МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Басманный суд Москвы отказал следствию в повторном аресте следователя по особо важным делам Главного следственного управления СКП РФ Андрея Гривцова, обвиняемого в покушении на получение взятки в 15 миллионов долларов, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

"Суд постановил: в удовлетворении ходатайства следователя об избрании в отношении Гривцова меры пресечения в виде заключения под стражу отказать", - сказала судья, добавив, что стороны могут обжаловать данное решение в течение трех дней в Мосгорсуде.

Как следует из постановления суда, арест в отношении подозреваемого или обвиняемого, согласно УПК РФ, применяется в случае невозможности избрания иной меры пресечения. В данном случае суд учел данные о личности Гривцова, то, что он зарегистрирован и работает в регионе, где расследуется уголовное дело в отношении него, а также то, что следователю не удалось доказать, что обвиняемый намерен скрыться от правоохранительных органов.

Представитель гособвинения, прокурор Виктория Жукова, отметила, что прокуратура пока не определилась с тем, будет ли обжаловать данное решение.

По версии следствия, Гривцов вымогал у президента ЗАО "Росэнергомаш" Владимира Палихаты 15 миллионов долларов за непривлечение его к уголовной ответственности. При попытке получения части "вознаграждения" (8 миллионов долларов) был задержан посредник Гривцова Сергей Киримов.

В отношении Гривцова, Киримова и других лиц, среди которых адвокат, бывший сотрудник прокуратуры Москвы и действующий сотрудник ГУВД Москвы, возбуждено уголовное дело части 4 статьи 290 УК РФ (покушение на получение взятки в особо крупном размере путем вымогательства), которая предусматривает до 12 лет лишения свободы.

По ходатайству следователя в отношении Гривцова и Киримова Басманный суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу, остальные подозреваемые объявлены в розыск.

Кассационная коллегия Мосгорсуда 17 февраля освободила Гривцова из-под стражи и направила дело на новое рассмотрение в Басманный суд в новом составе. По решению суда Гривцов в тот же день был отпущен из СИЗО номер 4 в Москве.

Выступая в суде в четверг, Гривцов отметил, что категорически не согласен с доводами следствия. В частности, следователи не указали, за какое конкретно действие или бездействие он якобы должен был получить деньги, входят ли они в его служебные обязанности.

Он также добавил, что считает его задержание в середине января совершенным с нарушениями закона - протокол о задержании не был подписан уполномоченным лицом.

В ходе процесса суд приобщил к материалам дела заявление от Гривцова следователю, расследующему его дело, в котором он сообщает, что вышел на работу, должен содержать семью, намерен и дальше проживать по месту жительства и не планирует скрываться от правоохранительных органов, поскольку сам заинтересован в установлении истины по делу.

Отвечая на доводы следователя о том, что Палихата и его бывший адвокат Михаил Вытнов жаловались на поступающие от его имени угрозы, Гривцов отметил, что они "проживают в дорогих домах, имеют охрану, и для меня, человека физически слабого и интеллигентного, угрожать им нет возможности". Гривцов добавил, что он и его жена также получали угрозы "от имени заявителей".

Его адвокат Александр Забейда высказал совместное с подзащитным мнение о сфабрикованности дела и о том, что обвинение строится на показаниях Палихаты, "который имеет основания для оговора".

В свою очередь представители гособвинения утверждали, что уверены в необходимости заключения Гривцова под стражу, поскольку он также знаком со следователями, которым передали дело.

Следователь полагает, что обвиняемый может повлиять на ход следствия или продолжить заниматься преступной деятельностью, связавшись с находящимся в розыске адвокатом Русланом Паркиным, также обвиняемым в рамках данного дела. А прокурор в свою очередь отметила, что к ходатайству об аресте приложены новые доводы, которых, возможно, не хватало, когда Мосгорсуд отпустил Гривцова из-под стражи. Поэтому, как полагают гособвинители, ходатайство об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу должно быть удовлетворено.