МОСКВА, 12 апр - РИА Новости. Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский, обвиняемый в хищении 350 миллионов тонн нефти, в понедельник продолжит давать показания на заседании Хамовнического суда Москвы.

Процесс по его делу продолжится после объявленного в минувшую пятницу, 9 апреля, перерыва.

Ходорковский и бывший глава МФО "МЕНАТЕП" Платон Лебедев в 2005 году были осуждены на восемь лет лишения свободы, в том числе за мошенничество и уклонение от уплаты налогов. В 2006 году против них было возбуждено второе уголовное дело по обвинению в хищении нефти, которое сейчас рассматривается в столичном Хамовническом суде.

На предыдущем заседании 9 апреля Ходорковский заявил, что предлагаемая Гепрокуратурой схема скупки нефти у "дочек" по рыночным ценам привела бы его на скамью подсудимых "гораздо раньше" и по обвинению в хищении денег путем завышения цен, а также в нарушении антимонопольного законодательства.

Экс-глава ЮКОСа объяснил суду политику ценообразования в компании, поскольку Генпрокуратура обвиняет его в обмане дочерних предприятий - "Саранефтегаза", "Юганснефтегаза" и "Томскнефти" - и покупке у них нефти по заниженным, а не рыночным ценам.

В обвинительном заключении утверждается, что цены, например, в Роттердаме (где находится нефтяная биржа) были в пять раз выше, чем цена, по которой ЮКОС покупал нефть у "дочек".

Ходорковский признал, что не покупал у нефтедобывающих компаний продукцию по рыночной цене, однако, по его словам, цена ЮКОСа не была занижена и всегда превышала себестоимость, а значит, "дочки" получали прибыль и никакого обмана не было.

Экс-глава ЮКОСа утверждает, что цены в его компании существенно не отличались от цен других нефтяных предприятий. Подсудимый убежден, что если бы он покупал нефть по рыночным ценам, то оказался бы в зале суда, "но гораздо раньше и по другому поводу". Он пояснил, что в таком случае Федеральная антимонопольная служба попросила бы возбудить против него дело, а также этот факт стал бы поводом для предъявления обвинений в хищении денежных средств путем завышения цен.

Кроме того, по мнению Ходорковского, подобная политика была бы губительной как для ЮКОСа, так и для других нефтяных компаний и для российского общества в целом.