МОСКВА, 6 мая - РАПСИ. Московское управление Федеральной антимонопольной службы РФ возбудило дело в отношении туристической компании "Астравел", которая на своем сайте рекламировала туры с указанием стоимости в иностранной валюте, говорится в сообщении, размещенном в четверг на сайте ведомства.

С соответствующим заявлением в УФАС по Москве обратился РООСЗППТ "Клуб защиты прав туриста".

По данным УФАС, в деятельности "Астравел" усматриваются признаки нарушения части 7.1 статьи 5 ФЗ "О рекламе": отсутствие в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостных показателей, которые должны быть указаны в рублях.

УФАС по г. Москве посчитало информацию, предоставленную РООСЗППТ "Клуб защиты прав туриста", достаточной для возбуждения дела о нарушении законодательства.

"До 13 мая 2010 года ЗАО "Астравел" должно передать в ФАС все необходимые для заседания документы. Дело назначено к рассмотрению на 18 мая", - говорится в сообщении.

"РООСЗППТ "Клуб защиты прав туриста" направил в УФАС по Москве большое количество подобных обращений", - сообщил РИА Новости исполнительный директор этой организации Федор Коробков.

По его словам, в связи с этими обращениями по аналогичным нарушениям возбуждены дела в отношении ООО "АСЕНТ Трэвел Инт", ООО "Параисоль", ООО "БИБЛИО ТРЭВЕЛ" и ООО "Эс Ай Турс энд Трэвел".

"Публикация на сайтах этих компаний цен, указанных в иностранной валюте, также противоречит ФЗ "О рекламе", гласящей, что "в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте", - сказал Коробков.

В свою очередь президент группы компаний "Астравел" Валерий Лошиц заявил РИА Новости, что ЗАО "Астравел" является туроператором, то есть компанией, ориентированной на работу с агентствами.

"Цены, опубликованные на сайте, предназначены для туристических агентств, осуществляющих продажу турпродукта конечному потребителю - клиентам. В виду того, что себестоимость турпродукта рассчитывается на основе цен поставщиков, которые указывают ее в иностранной валюте, мы указываем не фиксированные, а ориентировочные цены. Разумеется, при расчетах мы используем только российский рубль. Но точную цену мы можем сказать в день расчета, когда известен курс. Мы не можем полностью закрыть сайт от частных лиц, однако, тур в Аргентину, нарушения по указанию цены которого послужили поводом для обращения в ФАС, вообще позиционировался нами исключительно как "рекламный тур для турагентств", то есть это может быть только офертой для партнеров, которые с нами работают", - сказал Лошиц.